О нефти и будущем умных домов

Опубликовано: 09.11.2018

видео О нефти и будущем умных домов

Discovery. Новый Мир. Дом Будущего.avi

Еще несколько десятков лет назад люди занимались подсчетами, как долго по времени хватит нефти, что бы обеспечить растущие потребности увеличивающегося автопарка во всем мире. Но в настоящее время приходится рассуждать о перспективах нефти не по причине истощения, а по причине доступности альтернативной энергетики и пограничное состояние автопрома на тему перехода на электромобили. Поговорим о том, чего ожидать.


Жизнь будущего Умный Дом!

Все говорят о падении цен, но давайте поговорим о перспективах нефти, как доминирующего энергоносителя без привязки к цене.

Гармония сырья и получаемых продуктов из нефти

Многие десятилетия поддерживается баланс между производством бензина и других попутных продуктов из нефти.  Когда бензин начнет уменьшать свое значение в топливной иерархии логично было бы предположить, что просто уменьшится его производство, но ведь из нефти производится асфальт,  каучук, синтетическая резина, синтетические ткани и пластмассы, полимеры, полиэтилен, полипропилен, краски, лаки, растворители, воск, ядохимикаты и т.д.. Как быть с этим всем?


Вопрос времени Умный дом

При сохранении объемов переработки и переходе на электрическую энергию будет получаться, что бензин станет побочным продуктом. Понятное дело, что это произойдет не одномоментно, но перспектива такая имеется.

Если не асфальт, то что?

При производстве огромного объема бензина имеется в достаточном количестве битум, который необходим для производства асфальта. Что же будет, когда нефть начнет терять свои позиции и перестанет быть основным источником для многомиллионной автомобильной отрасли?

Наиболее вероятно, что покрытие дорог будет пластиковым, уложенным на подготовленное бетонное покрытие. Свойство пластика позволяет производить ремонтные работы ни чуть не сложнее, а может даже и проще и быстрее, чем традиционных сейчас дорогах с асфальтовым покрытием.

Пластик для покрытия можно искусственно создавать с оптимальными сцепными и шумовыми показателями, а так же износостойкостью.

Когда произойдет начало конца?

Неумолимо приближается время, когда автопром начнет «переползать» на электрическую энергию see it here . Единичные экземпляры уже эксплуатируются, но пока до массовости дело не дошло. Первые полностью электрические автомобили имели на борту, в качестве накопительного источника энергии, литиевые аккумуляторы. Для массового использования в автомобилестроении такие аккумуляторы не подойдут по простой причине — нет достаточного запаса лития на Земле. Значит нужно искать другой способ.

Вопрос накопления электрической энергии находится в работе во многих научных институтах нескольких странах мира. Не за горами момент, когда все новостные ленты облетит новость, что ученые изобрели материал, обладающий способностью накапливать энергию и он легкий по весу и практически неограниченный по сырьевой доступности. Это вопрос нескольких лет, а не десятков лет.

Что дальше?

Долгоиграющие топливные ячейки. Конечно, это не выгодно нефтяным монополиям, ведь намного полезнее подсадить народ на регулярную покупку дорогого топлива, а не производить топливный элемент, который будет работать несколько лет. Это рассуждение применимо к нефтяной эпохе, когда стоимость топлива в руках монополистов и обычному человеку ничего не остается, кроме как повиноваться цене, которую установят за бензин или солярку.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Все меняется, если говорить про электрическую энергию. Если автомобиль будет потреблять электрическую энергию, то ее в современном мире может получить любой человек, используя энергию солнца. Кооперация нескольких автовладельцев (десятков, сотен) приведет к организации коллективных заправочных электрических станций на солнечных батареях. Этот процесс может достичь немалых масштабов, если стоимость электрической энергии будет высокой.

И вот тут уже вопрос долгоиграющих топливных элементов выглядит совершенно по другому. Это будущее современных энергетических монополий, которые в настоящее время уделяют уйму времени и средств в бурение, строительство трубопроводов и прочих дорогостоящих проектов, а не занимаются наукоемкими работами в области компактных и энергоемких топливных ячеек.

Всплеск развития умных домов.

С развитием автопрома, который по потреблению энергии является очень ёмким, произойдет переход на качественно новый уровень умных домов. Не так сложно получить энергию альтернативными способами (солнечная энергия, ветер), но сложно ее сохранить и воспользоваться ей когда в этом возникнет необходимость. Аккумуляторные батареи, которые считаются самыми эффективными и работают 10 лет, на самом деле это рекламный трюк. 10 лет — это если их почти не использовать, а если происходит регулярная зарядка и разрядка на 30-60%, то срок службы сокращается до 3-4-5 лет. Стоимость аккумуляторов весьма большая и стоимость хранения энергии получается дорогой.

Умный дом — это не только автоматизация освещения или открывания жалюзей. Это сложная конструкция, состоящая из многих элементов в здании, которые добавляют удобство для людей. Энергетическая установка займет важное место в умном доме.

С появлением емких систем хранения электрической энергии и уменьшении стоимости хранения единицы электроэнергии начнется следующий эволюционный этап. Энергия в быту будет не только потребляться из сети. Энергетическая автономность здания станет трендом.

Вместо итогов.

Мы живем в очень интересное время технологического прогресса и являемся свидетелями быстро меняющихся процессов в энергетике, которые нам предстоит осознать и использовать. Как только люди получат энергоемкие системы хранения электрической энергии с большим количеством циклов перезарядки, то это и будет концом бензиновой эпохи.