Витраж как монументальное искусство - Мастерская художественного витража MAESTROGLASS

Опубликовано: 15.03.2019

Витраж - неотъемлемый элемент современного дизайна, он может быть ведущей или второстепенной деталью в интерьере, а также создавать настроение. Но в наше время витражи достаточно редко используется в дизайне общественных зданий. Причиной тому является высокая цена, и поэтому часто настоящее произведение искусства заменяют банальным матовым стеклом или пластиком.

Работа, о которой пойдет речь является скорее исключением, чем правилом, создания хорошего интерьера - витраж в ресторане японской кухни «Макото», расположенном в гостинице Международная.

Это тот случай, когда витраж задает настроение всему помещению и без сомнения является ведущим элементом интерьера ресторана. Витраж выполнен в стиле японской художественной техники. При исполнении таких рисунков используют настоящих морских обитателей, например, вымазанной в краске рыбой оставляют отпечаток на бумаге, получая реалистичный рисунок. Нам была поставлена задача выполнить работу из стекла и имитировать именно эту японскую художественную технику в витраже.

Для исполнения изделия была выбрана технология фьюзинг. При изготовлении витража фьюзинг сохраняются плавные переходы между цветами, а также позволяет управлять насыщенностью цвета в рисунке. Художник рисовал не красками, а стеклянной крошкой. Для этого специальное витражное стекло из целого листа перемалывалось в крошку разной фракции, размером от 3-5 мм до состояния пудры. В данной работе было использовано около 20 цветовых оттенков витражного стекла, каждый цвет был разбит на 4 разные фракции, получалось приблизительно 80 видов стеклянной крошки. Затем на заранее подготовленные стекла наносился рисунок, после чего запекался в муфельной печи. Через сутки после остывания готовые элементы витража аккуратно упаковывались в деревянные ящики, для транспортировки в ресторан.

По проекту размер витража задан достаточно большим: 10 метров в длину и 2 в ширину, общая площадь составляла 20 м2. А суммарный вес готовых элементов приближался к 250 кг. В связи с такими параметрами, мы решили создать металлический короб – нишу, т.е. будущее место установки витража. Его закрепили на тросах к бетонному перекрытию и обшили гипсокартонном. Сложная сварная конструкция, не привязанная к нашивному потолку помещения, дала уверенность, что сборная рама витража будет прочно закреплена, так как для возможности монтажа, она изготовлена из четырех отдельных сегментов. Благодаря этому нагрузка фьзинговых элементов распределена равномерно по площади потолка, в результате чего витраж не деформируется, а вся конструкция надежна и безопасна. Перед монтажом витража на оборотную сторону была нанесена бронепленка. Она выполняла три функции: задавала нужный оттенок, рассеивала свет в нише, и конечно бронировала витраж.

Подсветка витража выполнена с применением нового оборудования: светодиодных модулей. Принцип действия данной витражной подсветки следующий: светодиодный модуль содержит на себе 4 светодиода, модули располагаются на расстоянии 13-14 см друг от друга в шахматном порядке, тем самым достигается равномерное рассеивание света по нише и отсутствие видимых точек, в отличии от светодиодной ленты, но в тоже время экономичность и надежность подсветки с применением светодиодной ленты сохраняется. В данном случае в витражной подсветке использовано более 1700 светодиодных модулей.

После всех подготовительных работ элементы витража были доставлены и установлены. Посетив ресторан японской кухни «Макото», вы можете увидеть это произведение искусства и оценить по истине великолепный интерьер.