В Самаре повторно объявили аукцион по продаже рекламных щитов
Региональный УФАС не удовлетворил жалобы самарских компаний на итоги торгов по размещению рекламных конструкций

Городские власти решили полностью легализовать деятельность, связанную с рекламными конструкциями. Все деньги, полученные от продажи щитов наружной рекламы пойдут в бюджет. А это около 500 миллионов рублей.

Двенадцать новых аукционов повторно объявлены городской администрацией на право установки и эксплуатации рекламных конструкций формата 3 на 6 метров и более.

Претензии рекламщиков касались действий департамента благоустройства и экологии Самары при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности города. В частности, во всех, практически идентичных жалобах, высказано сомнение, что схема размещения рекламных конструкций согласована с министерством имущественных отношений и министерством культуры региона, а также департаментом благоустройства и экологии и департаментом строительства и архитектуры Самары и соответствует нормам ГОСТа по внешнему облику и правилам дорожной безопасности. Такая необходимость возникла, поскольку в первый раз эти аукционы не состоялись: единственный участник не был допущен к процедуре, так как не представил в соответствии с требованиями аукционной документации достоверные сведения, — цитирует руководителя комитета по наружной рекламе Сергея Никифорчука пресс-служба горадминистрации. На торги выставлено 159 рекламных щитов формата 3х3 и 4х12.

Первые аукционы на размещение рекламных конструкций признаны успешными В Самаре прошли первые аукционы на право установки и эксплуатации рекламных конструкций. Вчера на рабочем совещании в мэрии первый заместитель главы города Виктор Кудряшов назвал их успешными.

Ни одной заявки В начале июня мэрия города объявила о проведении семи аукционов на право установки 434 рекламных щитов размером 3х6 м. Первый аукцион (двадцать объектов вдоль улицы 70 лет Октября и Обводного шоссе) должен был состояться 2 июля. До сих пор не собраны сведения о собственниках 970 незаконных конструкций, ликвидированных мэрией в прошлом году Чтобы ускорить процесс сноса «билбордов-призраков», народные избранники направили обращения в прокуратуру, следственный отдел Тольятти и областное управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России.

Процедура проведения торгов на установку рекламных конструкций в Самаре затягивается. Мэрия вынуждена повторно провести 12 аукционов по 159 щитам формата три на шесть метров и более.

Мэрия Самары нарушила рекламное законодательство?

Самарские рекламные фирмы, оставшиеся не у дел после «перезагрузки рекламного рынка», подали жалобы в самарское Управление ФАС с требованием отменить недавно прошедшие торги на право установки рекламных конструкций в областной столице. Из жалоб следует, что причиной, по которой местные фирмы не приняли участие в торгах, послужили допущенные мэрией нарушения при составлении аукционной документации.

Очередные торги на рекламные места в Самаре состоятся в августе

Итоги торгов на размещение в Самаре рекламных конструкций могут быть признаны незаконными. Также бизнесмены сообщили, что торги по некоторым рекламным конструкциям формально проводили, как размеры 3х6, но по согласованной схеме там должны быть расположены установки размером в 10 кв.м. Также рекламные компании не имеют доказательств того, были ли конструкции согласованы министерством культуры, министерством имущественных отношений, а также департаментом строительством и архитектуры Самары.

Региональное УФАС сообщает, что приняло жалобы от 11 компаний: «Медиа Моста», «Гранд Медиа», «МедиаПарка», «Сити Око», «Триумфа», «Прогресса», «Экспресса», «Сигмы», «Регион-Мастера», «Медипартнера», «ГрандПарка». Компании настаивают, что Департамент благоустройства и экологии провел торги с нарушениями, поэтому результаты аукционов должны быть аннулированы.

На 12 аукционов будет выставлено 150 рекламных конструкций формата 6х3 и 4х12 м. Срок договора на установку и эксплуатацию рекламоносителей – пять лет. Напомним, на первых рекламных торгах, которые прошли в конце июня, разыгрывалось около 1 тыс. рекламоносителей формата 6х3 и 4х12 м. В целом, согласно новой схеме размещения наружной рекламы, в Самаре планируется установить 2849 рекламных конструкций разного формата.

На карте: