Представлен проект размещения и внешнего вида новых киосков в Самаре
«Уличной торговле быть, но все должно быть достойно», — Дмитрий Азаров

В четверг, 6 февраля, самарской общественности представили перспективную схему размещения нестационарных торговых объектов. Речь идет о киосках, павильонах и других подобных точках, с засильем которых в Самаре активно борются с 2011 года.

Параллельно проработан и внешний вид павильонов, которые планируется устанавливать в Самаре в дальнейшем.

В Самаре представлена концепция размещения киосков

С помощью создания концепции планируется поставить размещение объектов на научную основу, а также разработать варианты их дизайна, которые способны украсить город.

Сегодня предпринимателям представили новую концепцию, суть которой в соблюдении баланса желаний жителей иметь мини-магазинчики в шаговой доступности и желаний владельцев ларьков и киосков сэкономить на антураже своих торговых точек. Основная идея торговой концепции города — учесть потребности граждан в различного рода киосках и преобразить внешний облик Самары.
В основу научного труда легли исследования социально-ориентированной стратегии развития города, типология торговых точек, анализ градостроительной ситуации в каждом районе областной столицы. В частности были поставлены такие вопросы: «Как создать комфортные условия для развития цивилизованной уличной торговли и сохранить эстетическое «лицо» крупного мегаполиса?», «При каких условиях возрастет инвестиционная привлекательность жилых «спальных» районов?», «Как решаются проблемы дефицита торговых площадей и улучшения потребительских качеств?».
В ходе фундаментальных исследований ученые задались целью ответить на следующие вопросы: Как сохранить цивилизованную уличную торговлю и не допустить ухудшения эстетического восприятия улиц мегаполиса, что сделать, чтобы объекты в спальных районах города наконец-то стали привлекать инвесторов, каким образом избежать дефицита торговых площадей в центре и связано ли это с изменением качества потребительских услуг крупного города?. Для ответа на эти вопросы учеными были проанализированы такие аспекты, как социальная ориентированность планов по развитию города, градостроительные особенности отдельно взятых районов Самары, а также типологическое сравнение нестандартных торговых объектов.

«Подчеркну – мы не убирали с улиц города ни одного торгового объекта, предприниматель которого имеет разрешение на ведение бизнеса, договор аренды на земельный участок, платит налоги в казну, работает честно, предоставляя услуги населению», — рассказал глава Самары Дмитрий Азаров, комментируя разработанную и презентованную перспективную схему по размещению нестационарных объектов торговли». Но при этом мы понимаем: без уличной торговли ни один город не обходится», — рассуждает Дмитрий Азаров.

Мэрия Самары в четверг, 6 февраля, презентует перспективную схему размещения ларьков, киосков и павильонов, которая имеет очень сложное и путанное название: «Научное обоснование оптимизации размещения нестационарных торговых объектов потребительского рынка на территории городкого округа Самары». Подготовили обоснование ученые Самарского государственного архитектурно-строительного университета

Доступно всем

В Самаре представят концепцию размещения объектов потребрынка Представителям предпринимательского сообщества, общественности и всем заинтересованным объединениям бизнес-групп Самары на этой неделе будет представлена концепция размещения объектов потребительского рынка областного центра. Научный труд должен представить ответы на часто задаваемые жителями и предпринимателями вопросы: «Как создать комфортные условия для развития цивилизованной уличной торговли и сохранить эстетическое «лицо» крупного мегаполиса?», «При каких условиях возрастет инвестиционная привлекательность «спальных» районов?», «Как решаются проблемы дефицита торговых площадей и улучшения потребительских качеств?», «Какова потребность в торговых точках?», «Какой должна быть уличная торговля в городе-миллионнике?».

По словам заведующей кафедрой дизайна СГАСУ Татьяны Караковой, при разработке концепции учитывалось сразу много факторов: численность жителей, расположение транспортных артерий, насыщенность районов и кварталов сетевыми магазинами и торговыми центрами. Соответственно, каждой из них будут соответствовать свои варианты объектов нестационарной торговли, которые будут иметь черты модерна, классицизма или современной архитектуры.

На карте: