Договор доверительного управления имуществом. Доверительное управление - это...

Опубликовано: 29.10.2017


Доверительное управление – это деятельность по распоряжению активами. Они предоставляются инвестором профессиональному участнику рынка. Основной целью при этом выступает извлечение максимальной прибыли при определенном риске. Рассмотрим далее, в чем суть доверительного управления.

Активы

В качестве них выступает большинство объектов, перечисленных в ГК. Ст. 128 содержит перечень таких активов. Объекты доверительного управления – это в первую очередь финансы и материальные ценности. Инвестор может предоставить также акции, недвижимость и так далее. К активам относят также имущественные и исключительные права (на произведения искусства, литературы, на фирменное наименованиеи пр.). В рассматриваемую категорию не входят нематериальные блага.

Особенности предоставления

Доверительное управление – это сделка, предполагающая юридическое предоставление актива. Если в качестве него выступает, например, предприятие, то сохранение его как самостоятельного юрлица невозможно практически. Это обуславливается тем, что доверительное управление ООО или иной организацией отражается ответственным лицом на отдельном балансе. По материальным ценностям ведется учет. При этом для выполнения расчетных операций открывается отдельный счет в банке. Предоставление в доверительное управление интеллектуальной собственности, исключительных прав на некоммерческие организации следует отличать от их передачи по концессионному соглашению. В последнем случае сделка совершается с целью ведения инвестором самостоятельной предпринимательской деятельности.



Договор управления нежилым помещением между собственником и управляющей компанией или ТСЖ: образец документа на обслуживание и правила составления


      

Зачастую владельцы нежилых помещений во многоквартирных домах сталкиваются с проблемой урегулирования отношений с организацией, занимающейся управлением всего здания. Для разрешения конфликтов применяется подписание соглашения обеими сторонами.

В данной статье рассмотрим тонкости и нюансы процедуры — обязательные пункты договора, срок действия документа и условия его расторжения.

...

Для чего необходим?

Договор управления нежилым имуществом – это письменно оформленное официальное соглашение, заключаемое с целью урегулирования отношений между собственником и организацией , предоставляющей коммунальные ресурсы.

Владелец вправе создать оферту (проект), в котором указаны условия начисления и оплаты за свои услуги. В свою очередь ресурсоснабжающая компания должна одобрить или оспорить какие либо пункты и вынести свое решение.

ВАЖНО ! В случае отрицательного ответа от организации, собственник может принять условия компании или же обратиться в суд для установления справедливого решения.

Цель составления

Заинтересованным лицом в подготовке проекта соглашения является собственник помещения.

Имущество, находящееся на территории МКД, с 1 января 2017 года признано не включенным в состав общедомового, даже если подключено к сетям коммуникаций ( Постановление Правительства №354 ).

Целью соглашения является предотвращение спорных ситуаций между собственником и УО или ТСЖ . В противном случае владелец нежилого помещения оплачивает все услуги наравне с собственниками жилья, участвуя в содержании и обеспечении общедомового имущества.

Все пункты услуг, которыми пользуется гражданин в нежилом помещении, нужно указать в этом документе и согласовать с управляющей организацией дома.