Система охлаждения двигателя автомобиля

Опубликовано: 14.02.2018


Принцип работы двигателя внутреннего сгорания(далее — ДВС) представляет собой строгую очередность микровзрывов горючей смести в цилиндрах. Соответственно повышается и температура двигателя, которая становится критической. Подобные процессы неминуемо приводят к выходу из строя силового агрегата любого транспортного средства. Именно поэтому во всех современных ДВС обязательно применяется система охлаждения.

Функции и виды системы

Основное назначение системы охлаждения и бензинового, и дизельного ДВС сводится к принудительному отводу тепла от деталей двигателя, которые нагреваются в процессе его работы, и поддержанию его рабочего температурного режима.
Помимо данной функции, система охлаждения автомобиля выполняет и ряд иных сопутствующих задач:

ускорение прогрева двигателядо рабочей температуры; нагрев воздуха для отопления салона; охлаждение системы смазки ДВС ; охлаждение выхлопных газов (при применении рециркуляции); охлаждение воздуха (при турбонаддуве); охлаждение смазки в коробке передач (при АКПП).

В зависимости от принципа действия и способа функционирования принято различать следующие системы охлаждения:

жидкостную (основанную на отводе тепла потоком жидкости); воздушную (базирующуюся на охлаждении воздушным потоком); комбинированную (сочетающую в себе принцип действия жидкостной и воздушной систем).

Структура системы

Подавляющее большинство ДВС имеют жидкостную систему охлаждения (закрытого типа), использующую принцип принудительной циркуляции. Именно она, с одной стороны, способно обеспечить максимально эффективное охлаждение, а с другой, — является более эргономичным и комфортным способом отвода избыточного тепла от двигателя.


Устройство и принципиальная схема системы охлаждения двигателя (как дизельного, так и бензинового) включает в себя работу следующих компонентов:

радиатора с вентилятором (электрическим, механическим или гидравлическим); радиатора отопителя («печки») с электрическим вентилятором; рубашек охлаждения блока цилиндров и головки блока; термостата; циркуляционного (водяного) насоса («помпы»); расширительного бачка; крана радиатора «печки»; соединительных патрубков и шлангов.


В качестве охлаждающей жидкости может использоваться вода, тосол, антифриз. Система охлаждения подавляющего числа автомобилей использует тосол, как более оптимальный вариант, из-за хорошего соотношения стоимости и функциональных характеристик.



Система охлаждения 2123 Chevy-Niva Нива-Шевроле


Назначение и классификация систем охлаждения

Температура газов в цилиндрах работающего двигателя достигает 1800-2000 градусов. Только часть выделенного при этом тепла преобразуется в полезную работу. Оставшаяся часть отводится в окружающую среду системой охлаждения, системой смазки и наружными поверхностями двигателя.

Чрезмерное повышение температуры двигателя приводит к выгоранию смазки, нарушению нормальных зазоров между его деталями следствием чего является резкое возрастание их износа. Возникает опасность заедания и заклинивания. Перегрев двигателя вызывает уменьшение коэффициента наполнения цилиндров, а в бензиновых двигателях еще и детонационное сгорание рабочей смеси.

Большое снижение температуры работающего двигателя также нежелательно. В переохлажденном двигателе мощность снижается из-за потерь тепла; вязкость смазки увеличивается, что повышает трение; часть горючей смеси конденсируется, смывая смазку со стенок цилиндра, повышая тем самым износ деталей. В результате образования серных и сернистых соединений стенки цилиндров подвергаются коррозии.

Система охлаждения предназначена для поддержания наивыгоднейшего теплового режима. Системы охлаждения подразделяются на воздушные и жидкостные. Воздушные в настоящее время на автомобилях встречаются крайне редко. Системы жидкостного охлаждения могут быть открытыми и закрытыми. Открытые системы – системы, сообщающиеся с окружающей средой через пароотводную трубку. Закрытые системы разобщены от окружающей среды, а поэтому давление охлаждающей жидкости в них выше. Как известно, чем выше давление, тем выше температура закипания жидкости. Поэтому закрытые системы допускают нагрев ОЖ до более высоких температур (до 110-120 градусов).



«Борей-К(В)» – "минусовой" блок охлаждения радиатора


Умное управление вентилятором радиатора:

=

Снижение расхода топлива Увеличение срока службы двигателя Вентилятор работает практически бесшумно

 

Модификации (виды) «Борея»

Существуют два вида «Борея» - с коммутацией либо минусового либо плюсового провода к вентилятору. Соответственно в  «Борее» будет присутствовать либо буква  «К»(минусовой)  либо буква  «А»(плюсовой). Все версии герметичны в отношении платы, версии с проводами также герметичны и в месте впайки проводов.

Остальные модификации связаны с наличием\отсутствием впаянных проводов, толщиной силовых проводов (2.5 или 4 кв.мм.) и мощностью (360 или 520вт), типом разъема к вентилятору(российский или импортный), напряжением батареи 12В или 24В(грузовики).

Корпус  «Борея» - алюминиевый размером 45х45мм либо 35х90мм, размер не привязан к какому-то виду Борея и может меняться от партии к партии. Корпус служит теплоотводом и электрически изолирован от платы.

Узнать, какой из проводов к вентилятору коммутирует реле штатной системы автомобиля можно следующим образом. При включенном зажигании, но на не заведенном ДВС и выключенном вентиляторе нужно тестером померять напряжение на любом из выводов вентилятора относительно массы. Если тестер покажет +12В, то вентилятор коммутируется проводом "массы" и Вам нужен «Борей-К» или «Борей-КВ». Если покажет 0Вольт - то "плюсовым" проводом, соответственно Вам нужен «Борей-А» или  «Борей-АВ» .

Борей-К

Эта версия находится на текущей странице.



Расшифровка кодов ошибок автомобиля Opel Zafira на русском языке


Автомобили Опель, как и любые другие авто, подвержены возникновению различных поломок и неисправностей. Поэтому эти транспортные средства оснащены бортовыми компьютерами, которые помогают искать поломку в соответствии с кодом ошибки. Сегодня вы узнаете, что означают коды ошибок Опель Зафира на русском языке.

Автомобиль Опель Зафира

Диагностика автомобиля

Если вы являетесь владельцем Опель Зафира, то вы и сами можете провести диагностику транспортного средства на предмет выявления поломок . Разумеется, это можно сделать и на специализированном оборудовании, но не всегда это имеет смысл. Особенно, если есть возможность самостоятельной проверки бортового компьютера. Следует отметить, что, в случае проверки системы авто на поломки своими руками, вы будете видеть коды, незначительно отличные от тех, которые увидит мастер при проверке на специализированном оборудовании.

Итак, как же самостоятельно произвести диагностику авто? Инструкция отличается для машин с автоматическими и механическими коробками передач.

Для механических КПП

Сядьте на водительское место, выжмите педаль газа и тормоза одновременно. Когда педали выжаты, вставьте ключ в замок зажигания. Проверните ключ на один оборот, но не заводите мотор. Подождите несколько секунд, пока на панели приборов в том месте, где фиксируется километраж, не появится соответствующее сообщение.
Значок ECN, загоревшийся на панели приборов вашего Опеля, свидетельствует о наличии ошибок

Для автоматических КПП



Аренда авто в Москве недорого | Прокат авто недорого Москва | Аренда авто цены


Весь мир уже оценил удобный и простой способ передвижения – аренду авто. Даже если у вас нет своего автомобиля, вы сможете ощутить комфорт передвижения благодаря прокату авто в компании CARRETA.

Наша команда имеет цель – обеспечить максимальную свободу передвижения для наших клиентов по низким ценам. Обратившись к нам, вы сможете оценить достоинства простого и лояльного варианта сотрудничества.

Мы помогаем в подборе авто и проводим подробные консультации для каждого клиента. CARRETA – сравнительно молодая и динамично развивающаяся компания, стремящаяся выбрать для вас лучшие предложения по аренде автомобиля.

Прокат авто недорого

Благодаря разнообразию моделей авто вы найдете именно то, которое нужно. Автопарк постоянно расширяется, в нем имеются автомобили на любой бюджет – от эконом- до люкс-класса. Вы можете арендовать авто таких марок, как Тойота, Мерседес, БМВ, Форд, Фольксваген, Шевроле, Киа и других.

Мы тщательно следим за состоянием автомобилей, они регулярно проходят техосмотр и подаются в полностью исправном состоянии, а также чистые и ухоженные. Аренда авто в Москве недорого – это доступный комфорт и надежность передвижения.

Аренда авто в Москве недорого от компании CARRETA – это:

широкий выбор авто любых марок; возможность нанять личного водителя; минимальный срок оформления договора; демократичные цены; широкая свобода действий клиентов.

Аренда авто цены

Аренда авто в Москве недорого может быть оформлена на 24 часа или более длительный срок. Чем продолжительней прокат, тем выгоднее для вас. Постоянным клиентам, оценившим достоинства проката авто недорого, предоставляются скидки.

Прокат авто недорого в Москве включает в себя сам автомобиль, страховку и техническое обслуживание. Стоимость топлива, платной парковки оплачиваются отдельно. Страховка – важный аспект для каждого водителя. Все авто, сдаваемые в аренду, застрахованы по ОСАГО, поэтому вы можете без лишних переживаний наслаждаться поездкой. Выбери свой автомобиль!



Рейтинг аккумуляторов для автомобиля и отзывы о производителях


В этой небольшой статье для вас будет составлен рейтинг аккумуляторов для легковых автомобилей. Готовы узнать что-то новенькое? Тогда приступаем!

Виды и типы аккумуляторов

Чтобы лучше ориентироваться в продукции, немного углубимся и рассмотрим, какие виды источников питаниясуществуют:

1) Свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. В этом виде приборов электролиты находятся в водной среде серной кислоты. Объем наполнителя можно восстанавливать, что является несомненным плюсом. В то же время раствор может выплескиваться и испаряться из-за отсутствия непроницаемости. Минусом является то, что жидкость может замерзнуть, тем самым повредить корпус источника.

2) Аккумуляторы технологии GEL. Масса желеобразная, меньше испаряется, не вытекает. Такие приборы безопасны, не боятся тряски. Менее чувствительны к холодам. Единственный минус — цена. Качество стоит дорого!

3) Аккумуляторы технологии AGM. Электролит находится в сухом состоянии. По характеристикам почти идентичны GEL, но все же немного уступают.

Также аккумуляторы можно характеризовать по следующим типам:

обслуживаемые (с возможностью замены электролита при нестабильной зарядке); малообслуживаемые (замена электролита возможна, схожи с предыдущим типом, меньше испарений); необслуживаемые (герметичны).

Все виды этих приборов проходят проверку и тестирование на предмет соответствия нормам производства. Рейтинг аккумуляторов для автомобиля напрямую зависит от таких тестов. В чем же заключается суть проверок? На каком основании выносится вердикт?