ТБУ - Арестован начальник Керченского МТП Александр Котовский © / Киев, Украина

Опубликовано: 12.05.2018



Арестован начальник Керченского МТП Александр Котовский ©

Как сообщил tbu.com.ua источник в администрации Керченского морского торгового порта 3 ноября 2011 г. в Симферополе был задержан и помещен в СИЗО руководитель этого предприятия - Александр Котовский.

Пока, по имеющимся данным, А.Котовскому инкриминируют злоупотребление служебным положением при проведении тендерных процедур по закупке нефтепродуктов. Речь якобы идет о сумме ущерба в 870 тыс. грн.

В то же время нам сообщили, что такое обвинение можно предъявить руководителю любого госпредприятия закупавшего нефтепродукты в этом году. В условиях, когда топливо постоянно дорожало и в итоге менее чем за год выросло в цене в полтора раза, в Керченском МТП тендеры постоянно срывались. На момент проведения тендера, цена в поданной заявке уже была намного ниже текущей рыночной, и такие заявки отзывались. В этой ситуации Керченский МТП закупал топливо просто на АЗС.

tbu.com.ua



Люди в масках увезли начальника Одесского порта из-под капельницы в больнице


Люди в масках увезли начальника Одесского порта  Николая Павлюка из-под капельницы в палате отделения интенсивной терапии в больнице, передают украинские СМИ. По словам пресс-секретаря Одесского морского порта Елены Гиряевой, 71-летнего руководителя порта «взяли из-под капельницы, посадили в микроавтобус и увезли в изолятор с повышенным давлением и аритмией сердца».
Задержали Павлюка - говорит адвокат начальника порта Сергей Емец - согласно постановлению следователя Следственного управления прокуратуры Крыма. Против него выдвинуты новые обвинения. А на 29 июля назначены слушания представления прокуратуры АРК в Центральном райсуде Симферополя.
Напомним, начальник ГП «Одесский морской торговый порт» был госпитализирован в реанимацию с инсультом.
Напомним, прокуратура автономной республики Крым расследует уголовное дело в отношении начальника ГП «Одесский морской торговый порт» по факту совершения преступления, предусмотренного ч.2 ст.364 УК Украины. По сообщению ведомства, чиновник, злоупотребляя служебным положением, незаконно израсходовал в интересах коммерческой структуры на ремонт гостиницы «Одесса» свыше 170 тыс. грн.
Николай Павлюк был арестован, но затем отпущен под залог.
ГП «Одесский морской торговый порт» - один из крупнейших портов Черноморско-Азовского бассейна. Технические возможности порта позволяют обрабатывать более 14 млн тонн сухих грузов и 14 млн тонн нефтепродуктов в год. Грузооборот ОМТП в 2010 году сократился на 11,8% - до 24,7 млн тонн. Пассажирский терминал ОМТП принимает суда длиной до 300 м. С начала 2011 года в структуре ГП «Одесский морской торговый порт» создан отдел туризма. В 2010 году в порт совершили заход 72 круизных лайнера под иностранным флагом.



«Генерал Ватутин» пытался уклониться от пограничного досмотра: Полиция и спецслужбы: Силовые структуры: Lenta.ru


Лайнер «Генерал Ватутин» долгое время не подавал заявки на прохождение Керчь-Еникальского канала, а узнав о направлении на борт пограничников, капитан развернул корабль и начал уходить, набирая скорость. В связи со странными действиями корабля на борт была направлена досмотровая группа для разбирательства. Об этом «Ленте.ру» рассказали информированные источники.

По словам одного из собеседников редакции, утверждения о том, что судно направлялось в Ростов-на-Дону, не соответствуют действительности. «В AIS (автоматическая идентификационная система, отображающая положение и маршрут судов — прим. «Ленты.ру» ) можно указывать все, что угодно. Фактическую заявку в порт Ростов он не подавал», — указал собеседник редакции. Информацию об этом также официально подтвердил агентству «ПортНьюс» капитан морского порта Ростов-на-Дону Андрей Иовлев , заявивший о том, что заявки «Ватутиным» не подавалось.

Собеседник редакции пояснил, что до весны прошлого года по Керчь-Еникальскому каналу можно было ходить без обязательной лоцманской проводки. Это продлилось ровно до инцидента с турецким сухогрузом «Лира», врезавшимсяв марте 2016 года в одну из технических опор строящегося Керченского моста. С этого момента проводка является обязательной.

Обычно заявку подают минимум за сутки до прохода канала, однако «Ватутин» этого не сделал. В итоге заявка поступила только около 14:30 мск (примерно за час-полтора до фактического времени прохождения), уже после того, как в службах управления движением судов в Керчи и в порту Кавказ узнали из СМИ о приближении судна.

«В связи со странными действиями судна — в том числе из-за того, что оно постоянно отключало AIS и подало заявку так поздно — было принято решение о направлении на борт пограничников. Практически сразу после того, как капитан судна узнал об этом, он развернулся и начал уходить, набирая скорость. На корабль высажена досмотровая группа. В данный момент идет проверка на борту и выяснение», — сообщил другой источник.

Ранее 6 июня украинские СМИ сообщилио том, что круизный лайнер «Генерал Ватутин» вместо захода в порт Одессы начал двигаться в сторону России, обогнул Крым и взял курс на Ростов-на-Дону. Теплоход вышел в круиз из Киева 1 июня.



Потемкин Владимир Николаевич – Краткие биографии


(1885-1938) – капитан 1 ранга. Окончил Морской корпус в 1904 г. и был назначен мичманом на миноносце “Громкий” в составе 2-й Тихоокеанской эскадры адмирала Рождественского.
В Цусимском бою принял командование гибнущим миноносцем, после того как командир и все офицеры были убиты. Он был тяжело ранен в ногу и, когда миноносец стал тонуть, бросился в волны океана.
Его подобрали японцы, которые и сообщили русскому командованию о героической гибели “Громкого” и доблестном мичмане Потемкине.
После возвращения из плена мичман Потемкин был награжден Золотым оружием.
Во время Первой мировой войны капитан 2 ранга В. Н. Потемкин командовал эсминцем на Балтийском флоте. Был арестован большевистским командованием в начале ноября 1917 г. в Гельсингфорсе, откуда ему удалось бежать на юг. В конце 1917 г. по поручению генерала Алексеева он сформировал морскую роту, с которой в составе отряда полковника Кутепова участвовал в обороне Таганрога. 1 февраля 1918 г. во время обороны вокзала в Батайске, общее командование которой осуществлялось генералом Марковым, капитан Потемкин был ранен пулей в надглазную кость и потерял глаз. Будучи тяжело раненным, он не смог участвовать в 1-м Кубанском походе и скрывался в Ростове.
После возвращения Добровольческой армии из Кубанского похода он вместе с капитаном Кононовым участвовал в создании и вооружении первых добровольческих бронепоездов.
Летом 1919 г. он командовал бронепоездом “Князь Пожарский” и вместе с Дроздовской дивизией с боем занял Харьков.
В Крыму, во время подготовки десанта генерала Улагая на Кубань, капитан Потемкин получил назначение на пост начальника дивизиона морских канонерских лодок в Азовском море и был произведен в капитаны 1 ранга. Во время эвакуации Русской армии генерала Врангеля из Крыма в ноябре 1920 г. был назначен комендантом порта и всех пристаней города Керчи и провел эвакуацию Керченского порта. В Константинополе в конце 1920 г. был назначен командиром военного транспорта “Ялта”, с которым прибыл в Галлиполи, а затем по распоряжению французских властей был отправлен в Марсель.
Скончался в Париже, в больнице Ла-Питье после операции, 18 ноября 1938 г. Похоронен на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа.



 ВЗГЛЯД / После захвата российского корабля Украина рискует Мариуполем и Бердянском


Генштаб Украины объявил об усилении своих ВМС в Азовском море. Это произошло наутро после того, как российские боевые корабли закрыли акваторию в соседнем Черном море – возле Одессы. Поводом для холодной морской войны стала судьба нашего танкера, захваченного в Херсоне. Звучат предложения вообще перекрыть для Украины Керченский пролив. Есть ли у Москвы право наказать ее так на законных основаниях?

Киев намерен увеличить присутствие своих военно-морских сил в акватории Азовского моря, заявил в четверг начальник генштаба вооруженных сил Украины (ВСУ) Виктор Муженко.

«Присутствие украинских ВМС в акватории Азовского моря нужно обязательно увеличить. Мы планируем не только усилить присутствие в море, но и провести мероприятия по обороне побережья Азовского моря», – сказал он «BBC News Украина». «В самом море своими силами и средствами действуют пограничники, но обязательно будет определенное наращивание военного присутствия формированиями ВМС», – цитирует Муженко  ТАСС .

На прошлой неделе секретарь Совбеза Украины Александр Турчинов также пообещал создать корабельно-катерную группировку в Азовском море, чтобы «противодействовать российским пограничникам», усилившим досмотры после задержания украинской стороной крымского сейнера «Норд».

Тем временем в ночь на четверг экипаж задержанного в Херсоне российского танкера «Механик Погодин» предупредил об угрозе силового захвата судна. Оператор судна – компания «В. Ф. Танкер» – сообщила «о «мучительном» поиске украинскими властями формальных поводов для задержания  судна» .



Ространснадзор: Стали известны причины и виновники гибели шаланды «Амурская»



 Комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) завершила расследование аварии с шаландой «Амурская», произошедшей 28 октября 2012 годав Охотском море. Названы вероятные причины крушения судна и вероятные виновники. Напомним, в результате затопления судна - 1 член экипажа погиб, 8 членов экипажа пропали без вести.

В состав комиссии по расследованию аварии вошли представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Российского морского регистра судоходства и научных организаций.

Наиболее вероятные причины затопления судна, заявили эксперты - «потеря остойчивости». Эту же причину, ранее, высказывал «МК в Хабаровске», реконструировавший последние минуты теплохода перед катастрофы . Шаланда «Амурская» тонула дважды. «Первый раз она не всплыла 27 октября 2012 года. Как пояснили свидетели, шаланда «Амурская» сутки ждала прилива. С золотой рудой сняться с берега она должна была именно утром 27 октября. «Но не всплыла». Специалисты объясняют это обычно перегрузом. Шаланда не смогла сняться с мели во время прилива.

Как сообщали в Дальневосточной транспортной прокуратуре «шаланда «Амурская» была загружена золотосодержащей рудой в количестве 700 тонн». «Амурская» имеет дедвейт (грузоподъемность) всего 611 тонн. Получается, что около 100 тонн на судне были лишние...

Ространснадзор сообщает, что «потеря остойчивости» могла произойти «в зависимости от одного из факторов или их совокупности». Первое - разжижение груза (руды) вследствие повышенного влагосодержания груза, а также под действием вибрации и качки судна на волнении в процессе транспортировки, последующего сползания или перетекания навалочного груза к одному из бортов грузового трюма. Второе - возможное поступление воды в сухие отсеки шаланды «Амурская» из-за нарушения герметичности подводной части корпуса судна в результате скрытых повреждений, которые могли произойти при подтягивании судна к берегу, нахождению судна на грунте с грузом и съемке судна с грунта при погрузкена необорудованном побережье методом «осушения». Третье - наличие дополнительного палубного груза (контейнеры и бочки), который мог повлиять на уменьшение остойчивости судна.



Итоги недели с 4 по 10 июля. ДФО


На прошлой неделе на второй срок был переназначен губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин: дальневосточное полпредство уже подобрало ему амбициозный проект – строительство моста с Сахалина на материк. Одним из ключевых поставщиков новостей Дальнего Востока оказался Ванинский морской торговый порт: сначала стало известно о срыве майской сделки по продаже контрольного пакета ВМТП, а затем новый виток получил скандал о массовом падеже канадского племенного скота из-за задержек с его выгрузкой. Кроме того, сразу два громких уголовных дела было возбуждено в Якутии: одно – в отношении главного редактора республиканского филиала газеты «Московский комсомолец» Игоря Грищенко, другое – против бывшего министра сельского хозяйства региона Степана Охлопкова. В Приморском крае был арестован начальник регионального управления Федеральной миграционной службы Александр Мухин: его дело и ряд других криминальных скандалов родили даже термин «болезнь полковников». Наконец, акционером хабаровского аэропорта Новый стала южнокорейская государственная корпорация Incheon International Airport Corp., которая в сентябре вполне может получить контрольный пакет аэропорта Владивостока. Подробности – в материале «ФедералПресс».

На прошлой неделе на второй срок был переназначен губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин: дальневосточное полпредство уже подобрало ему амбициозный проект – строительство моста с Сахалина на материк. Одним из ключевых поставщиков новостей Дальнего Востока оказался Ванинский морской торговый порт: сначала стало известно о срыве майской сделки по продаже контрольного пакета ВМТП, а затем новый виток получил скандал о массовом падеже канадского племенного скота из-за задержек с его выгрузкой. Кроме того, сразу два громких уголовных дела было возбуждено в Якутии: одно – в отношении главного редактора республиканского филиала газеты «Московский комсомолец» Игоря Грищенко, другое – против бывшего министра сельского хозяйства региона Степана Охлопкова. В Приморском крае был арестован начальник регионального управления Федеральной миграционной службы Александр Мухин: его дело и ряд других криминальных скандалов родили даже термин «болезнь полковников». Наконец, акционером хабаровского аэропорта Новый стала южнокорейская государственная корпорация Incheon International Airport Corp., которая в сентябре вполне может получить контрольный пакет аэропорта Владивостока. Подробности – в материале « ФедералПресс ».
России напомнили про тот Ванинский порт

На минувшей неделе окончательно подтвердились версии участников рынка о срыве майского аукциона по приватизации 55 % Ванинского порта, в котором победило малоизвестное московское ООО «Сэлтехстрой», подконтрольное предпринимателю Ивану Микояну, внуку сталинского наркома Анастаса Микояна. Компания не заплатила озвученную на аукционе сумму в 10,8 млрд рублей (конкуренты сразу утверждали, что цена акций завышена как минимум вдвое), в результате она потеряла право на внесенный задаток в 93 млн рублей, а Росимущество отменило итоги аукциона.
Иван Микоян утверждал московским СМИ, что решение было принято после изучения ситуации в порту, где после более подробного знакомства с активом вскрылось его плачевное финансовое положение. Как сообщали « ФедералПресс », претенденты на контроль за ВМТП в мае предполагали, что за Сэлтехстроем стоит как раз руководство ОАО ВМТП, которое затягивает процесс приватизации. В свою очередь менеджмент опровергает эти версии: по его мнению, к срыву майского аукциона может быть причастна одна из частных компаний, отпугивающая конкурентов. В Ванинском порту также отрицают факт контактов с Сэлтехстроем после аукциона.
Наблюдатели пока затрудняются определить связь между этими событиями прошлой недели и федеральным скандалом, связанным с Ванинским портом. Еще в конце июня СМИ сообщали о падеже половины канадского племенного скота (примерно 1,5 тыс. голов), доставлявшегося через Ванино в Забайкальский край. В минувшую среду в ситуацию вмешалась министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник, которая потребовала провести по этому факту проверку Счетной палаты России. Правда, в порту опровергают информацию о падеже: по данным ВМТП, из Канады прибыло не 3 тыс., а всего лишь 1,4 тыс. голов, при этом погибло всего две коровы: одна в море, одна – уже на пути в Забайкалье.
Сахалинскому губернатору накинули новый срок
В минувший четверг Сахалинская областная дума утвердила на второй срок губернатора Александра Хорошавина, кандидатуру которого поддержали 24 депутата из 27 присутствовавших. Против переназначения главы региона проголосовали только коммунисты, которые требуют более эффективно использовать бюджет на нужды области. Первый секретарь обкома КПРФ Светлана Иванова даже передала материалы о коррупции на Курильских островах полпреду президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Виктору Ишаеву.
По словам Светланы Ивановой, полпред начал внимательно изучать компромат на Александра Хорошавина и пригласил ее на встречу в Хабаровске. Однако в Южно-Сахалинске Виктор Ишаев отзывался о губернаторе в самом позитивном тоне. Полпред даже подобрал главе региона масштабный инфраструктурный проект – строительство моста с Сахалина на материк, которое, по мнению чиновника, вполне можно начать после саммита АТЭС-2012. Полпред президента РФ в ДФО оговорился, что строительство может идти долгие годы, а сам «мост не будет окупаемым».
В Якутии собираются судить министра и журналиста
На прошлой неделе в Якутии произошло сразу два криминальных скандала с политическим акцентом. Во-первых, был задержан и вскоре взят под домашний арест главный редактор газеты «МК в Якутии» Игорь Грищенко, который якобы требовал 240 тыс. рублей с судей Верховного суда республики за отказ от публикации критических материалов. По данным следствия, при передаче денег в джипе Toyota Land Cruiser Prado главреда и задержали силовики. Вскоре он был взят под домашний арест.
Кроме того, следственное управление Следственного комитета РФ по Якутии возбудило уголовное дело против бывшего министра сельского хозяйства республики Степана Охлопкова, который в 2002–2009 годах возглавлял ГУП (впоследствии ОАО) «Сахаплемобъединение», а пост в правительстве региона потерял два месяца назад. По материалам дела, в ноябре 2002 года тогда еще гендиректор Сахаплемобъединения за счет госпредприятия содержал магазин своей жены, руководившей ООО «Каталык». В СУ СК по Якутии утверждают, что помещение магазина Степан Охлопков купил за 3,5 млн рублей без согласования с республиканским министерством имущественных отношений.
Вот какой был полковник
На интернет-форумах Владивостока обсуждают криминальную «болезнь полковников», против которых активно возбуждаются уголовные дела. За прошлую неделю к получившему скандальную общероссийскую известность начальнику управления ГИБДД по Приморскому краю Александру Лысенко, обвиняемому в избиении стритрейсера, добавилось еще два силовика в этом звании.
Сначала в отношении капитана первого ранга, руководителя ФГУП «Дальневосточный арсенал» Дмитрия Рысева было возбуждено уголовное дело. По данным военной прокуратуры Тихоокеанского флота, создававший видимость ремонта минно-торпедного вооружения ТОФа каперанг причинил ущерб бюджету на сумму в 15 млн рублей.
Куда больший резонанс вызвало дело против начальника УФМС по Приморскому краю, полковника полиции Александра Мухина, который «всего лишь» подозревается в получении взяток за ускоренное оформление загранпаспортов. Чиновник, задержанный на минувшей неделе, был заключен под стражу. Часть средств, по мнению следствия, полученных в виде взяток, была изъята в ходе обыска. При этом подробности дела и суммы взяток не разглашаются.
Южнокорейцы устанавливают на Дальнем Востоке господство в воздухе
На прошлой неделе 10 % акций хабаровского аэропорта Новый, крупнейшего авиаузла ДФО с пассажирооборотом в 1,46 млн человек в год, приобрела южнокорейская госкорпорация Incheon International Airport Corporation. Созданная в 1999 году Incheon управляет Инчхоном, ведущим аэропортом в Южной Корее, который обслуживает Большой Сеул. Пассажирооборот Инчхона не сравним с Хабаровском – 33 млн человек против полутора миллионов, однако корейцы намерены выступать в роли стратегических инвесторов.
Общий объем необходимых инвестиций в хабаровский аэропорт – 300–350 млн долларов, тем более что мастер-план для авиапредприятия госкорпорация готовила сама. По словам председателя совета директоров ОАО «Хабаровский аэропорт» Константина Басюка, авиапредприятие будет развиваться по концепции «аэропорт-сити». В 2013–2015 годах в Новом будет построен пассажирский терминал пропускной способностью 2,5 млн человек в год, ориентировочная стоимость которого составляет 120–150 млн долларов. К 2030 году хабаровский аэропорт должен обслуживать до 4 млн человек.
Не исключено, что южнокорейцы получат более интересный проект во владивостокском аэропорту Кневичи, который в настоящее время реконструируется в рамках подготовки к саммиту АТЭС-2012. ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), владелец 52,1 % акций ОАО «Международный аэропорт Владивостока» (МАВ), готово продать свой пакет той же самой госкорпорации Incheon. Правда, пока корейцы хотят стать лишь управляющей компанией.