Транспорт в Чехии

Опубликовано: 30.08.2018


Удобное расположение Чешской Республики в центре Европы располагает к наличию развитой транспортной системы: удобно перемещаться по самой стране, легко добраться в соседние государства и нет проблем добраться до самой Чехии.

Как добраться до Чехии

Быстрее всего попасть в Чехию из России можно на самолетах авиакомпаний Czech Airlines и «Аэрофлот», которые регулярно отправляются из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Самары. Из других крупных городов есть чартерные рейсы в Прагу и Пардубице. Из Москвы несколько раз в неделю осуществляется вылет в Карловы Вары. Также есть прямые рейсы в Прагу из Киева и Минска, и с пересадкой через крупные столицы других государств (Франкфурт, Амстердам, Стамбул) из Казахстана.

Можно добраться до Чехии и на поезде : с Белорусского вокзала Москвы отходит поезд до Праги, к которому иногда прицепляют вагоны из Санкт-Петербурга, Адлера и Саратова. Время в пути – чуть больше 30 часов. За билет в один конец вы заплатите 200-250 евро в зависимости от класса вагона. Купив билет сразу в оба конца, можно значительно сэкономить. Кстати, цена на авиабилет в оба конца сопоставима с железнодорожным. Но учитывайте, что купе, особенно трехместные, в поезде Москва-Прага очень тесные: если вы едете семьей или компанией, то это проблем не доставит, а вот посторонние пассажиры в купе могут вызвать неудобства.

Еще один вариант – это путешествие на автобусе , но подходит он только для тех, кто готов терпеть длительный переезд в ограниченном пространстве. Даже самый современный автобус с телевизором и кондиционером оставить приятные впечатления от такой поездки далеко не у всех. Но если вас ничего не страшит, то, выбирая этот вид транспорта, вы сможете серьезно сэкономить.

И наконец, отличный вариант для самостоятельных путешественников, предпочитающих не зависеть от расписания, – поездка на личном автомобиле . Ориентировочное время в пути – два дня при маршруте через Белоруссию и Польшу с ночевкой в Варшаве – считается, оптимальным по комфортности. И не забудьте подготовить авто к поездке по Европе: возьмите с собой светоотражающие жилеты на каждого пассажира, устройство handsfree, оставьте дома антирадар, оформите соответствующую страховку для выезда за рубеж (green card). 



Узбекистан и Чехия будут сотрудничать в развитии нанотехнологий и промышленности


БАКУ /Trend/ - Узбекистан и Чехия будут сотрудничать в таких направлениях как образование и нанотехнологии, энергетика и промышленность, машиностроение и сельское хозяйство.

Об этом, как сообщили в Государственном комитете Узбекистана по инвестициям, стало известно по итогам узбекско-чешского бизнес-форума, организованного в рамках визита вице-спикера нижней палаты чешского парламента Войтеха Филипа.

В состав делегации вошли представители 18 крупных и ведущих предприятий Чехии, занятые в сфере строительства, энергетики, фармацевтики, инжиниринга, консультативных услуг и промышленности. Узбекистан на форуме был представлен 80 представителями деловых кругов.

Деловой форум организован в целях налаживания двухстороннего торгово-экономического сотрудничества между двумя странами, а также привлечения иностранных инвестиций и передовых технологий в профильные отрасли Узбекистана.

На данный момент чешские предприниматели не так широко представлены на рынке Узбекистана. Сегодня в Узбекистане осуществляют свою деятельность 24 предприятий с участием чешских инвесторов, из которых 10 компаний со стопроцентным чешским капиталом.

Представители чешских деловых кругов выразили заинтересованность в развитии двухсторонних связей в таких направлениях как образование и нанотехнологии, энергетика и промышленность, машиностроение и сельское хозяйство.

По завершению бизнес-форума была организована кооперационная биржа, где участники чешской делегации и представители деловых кругов Узбекистана смогли обсудить конкретные шаги для реализации совместных проектов.

Отметим, что в январе-сентябре 2018 года торговый оборот между Узбекистаном и Чехией составил 47,5 миллиона долларов, из которых 3,72 миллиона долларов приходится на экспорт из Узбекистана, а 43,78 миллиона долларов – на импорт из Чехии.

(Автор: Фикрет Долуханов. Редактор: Хазар Ахундов)

Твиттер: @FDolukhanov

Читайте Trend в Telegram. Только самые интересные и важные новости.



Промышленность. Россия и Чехия увеличили товарооборот на 35,3 % по итогам 2017 года


ОРЕАНДА-НОВОСТИ.  20-21 марта 2018 г. заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Георгий Каламанов провел ряд встреч с заместителями Министра промышленности и торговли Чешской Республики Владимиром Бертлом и Эдуардом Муржицки.

В ходе переговоров стороны обсудили текущее состояние и перспективы сотрудничества в области промышленности, а также проведение 11-го заседания Межправительственной Российско-Чешской комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству летом-осенью 2018 года в Чешской Республике.

Кроме того, было отмечено, что Чехия остается традиционно приоритетным партнёром для России, экономические отношения с которым из года в год демонстрируют позитивную динамику. Так, по итогам 2017 года российско-чешский товарооборот увеличился по сравнению с 2016 годом на 35,3% и составил 7,4 млрд. долл.

Георгий Каламанов подчеркнул, что промышленное взаимодействие характеризуется стратегическим партнерством в ключевых отраслях. Так, продолжается реализация совместных инвестиционных проектов в области легкой и автомобильной промышленности, сельскохозяйственного машиностроения, авиастроения.

В части сотрудничества в области выставочно-ярмарочной деятельности российская делегация информировала об участии России в 60-й машиностроительной выставке MSV-2018 (г. Брно) с коллективной экспозицией отечественных экспортеровКроме того, чешская сторона была приглашена принять участие в Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ» (9-12 июля, г. Екатеринбург).

В ходе встречи с заместителем Министра иностранных дел Чешской Республики Мартином Тлапой состоялась презентация российской заявки на право проведения в г. Екатеринбурге Всемирной выставки «Экспо-2025».



Военная промышленность Словакии (2013)


Подполковник А. Безруков

Реструктуризация военной промышленности в стране началась в 1992 году. На первом этапе (1992-2001) проводились мероприятия связанные в основном с приватизацией, сокращением производства и конверсией. Начался перевод предприятий в акционерные компании в холдинги; в частную собственность были переведены небольшие предприятия, занятые выпуском неосновной военной продукции или комплектующих. В 2000-2001 годах были уточнены военные потребности государства, определены необходимые масштабы действующей военной промышленности. Так, для обеспечения национальных ВС достаточно было сохранить всего 3-5 % имевшихся производственных мощностей сборочных предприятий и 45-47 проц, мощностей для выпуска экспортной продукции военного назначения (ПВН).

На втором этапе (2002-2012) программы преобразования военной промышленности осуществлялись с учетом членства в НАТО и финансово-экономических возможностей страны. В этой связи была дана новая подробная оценка военных потребностей государства. Большое значение придавалось процессу интеграции и диверсификации производства, необходимость которых была обусловлена резким сокращением как общего количества оборонных предприятий, так и те, что были связанны с военной промышленностью.

В настоящее время предприятия ВПК продолжают испытывать трудности, что объясняется отсутствием заказов со стороны МО, поскольку в соответствии с планами строительства ВС CP до 2020 года сокращены или перенесены на более поздние сроки заказы на производство продукции военного назначения (ПВН). Экспортные возможности военной промышленности также не реализуются из-за высокой конкуренции на рынке и отсутствия лицензий (в первую очередь российских) на предлагаемую к продаже продукцию.



Бабиш: Чехии необходимы новые энергоблоки на АЭС


ПРАГА, 17 февраля. /ТАСС/. Чехия намерена развивать атомную энергетику и строить новые энергоблоки на АЭС. Об этом заявил в воскресенье премьер-министр республики, председатель политического движения "Акция недовольных граждан" (АНО) Андрей Бабиш, выступая на отчетно-выборном съезде данного политического субъекта. Трансляцию осуществляли пражские сетевые телеканалы.

"У нас [работает] атомная энергетика, - подчеркнул он. - Мы хотим развивать атомную энергетику. Государство должно гарантировать гражданам энергетическую безопасность. Ее нам обеспечит только одно - строительство новых энергоблоков на АЭС; без них наша страна не обойдется".

Бабиш отверг возможность замены в республике АЭС на возобновляемые источники энергии по примеру стран Западной Европы. В планах правительства - возведение новых энергоблоков на действующих в стране АЭС "Темелин" и "Дукованы".

"Если в Германии решили, что их промышленность будет работать на энергии солнца и ветра, то это [исключительно] их решение. Мы совершенно точно не хотим применять ее у себя. Мы будем бороться против сумасшедших предложений Европарламента об [увеличении объема] возобновляемых источников энергии. У нас для этого нет условий", - сказал премьер.

Бабиш также призвал чешских избирателей принять активное участие в предстоящих выборах в Европарламент, он рассчитывает, что по их итогам его состав принципиальным образом изменится. "Мы должны бороться с "зеленым" Европейским парламентом, выступающим с инициативами, которые в перспективе могут уничтожить европейскую промышленность. Не перегибаем ли мы палку в вопросе возобновляемых источников энергии? Помечу нам кто-то пытается диктовать политику в сфере энергетики?" - сказал премьер.

Политик, в частности, поддержал развитие традиционного автомобилестроения в Евросоюзе. Электромобили - начало конца европейской автомобильной промышленности, сказал он. Бабиш является единственный кандидатом на пост председателя АНО. Пражские политологи не сомневаются в его переизбрании.



Маршрут "Моравский Карст: путешествие по подземной реке к озеру"


Пара часов для осмотра такого шикарного города – мало, да и вечер – не лучшее время, после 18.00 открытыми останутся только кафе. Значит – ночуем.

Для того чтобы без проблем переночевать в Брно, о бронировании жилья стоит позаботиться заранее. Номер в трехзвездочном отеле обойдется вам в сумму от 3000 до 5000 рублей. Можно бронировать заранее, а оплачивать при вселении. Отмена брони, в большинстве случаев, бесплатна. В гостиницах попроще можно устроиться и за 1500 и даже за 1000 рублей. Но в этом случае бронировать жилье нужно загодя. Накануне заезда свободными будут только номера от 2600 и выше.

Забронировать отель можно на сайте  www.booking.com/brno

Перед отелем, как правило, есть парковка, так что взятый в аренду автомобильоставляете там. Если вы устали (день был насыщенным), то поужинать можно так же, в отеле. Но если есть желание прогуляться и поискать что-нибудь более интересное… В конце концов, за руль вы сегодня уже не сядете, так что можно отдать должное знаменитому чешскому пиву.



Промышленность в Греции


Промышленность Грециине играет решающей роли в экономике страны, уступив это место сфере услуг, в которой большой процент занимает туризм в Греции . Так, в 1976 г. доля промышленности в ВВП страны составляла 17,4 %, в 1996 году - 24 %, в 2000 году этот показатель достиг 27,3 %.

Обрабатывающая промышленность Греции представлена автомобилестроением, судостроением, металлургической и химической отраслями. Основная отрасль промышленности в этой стране - текстильная. Она является наиболее динамично развивающейся, 80 % всей текстильной продукции идет на экспорт. Помимо нее важными отраслями обрабатывающей промышленности являются табачная и сталелитейная отрасли. Значительное место занимает производство стройматериалов, в частности цемента. Пищевая промышленность представлена сахарными заводами, которые обеспечивают внутренние потребности страны в сахаре.

Горнодобывающая промышленность развита благодаря наличию таких полезных ископаемых, как бокситы, железная руда, магний, хром, цинк. При этом страна довольно бедна на энергетические ресурсы - она имеет только небольшие запасы бурого угля и нефтяные месторождения неподалеку от острова Тасос, которые находятся в стадии разработки. Также собственных мощностей Греции не хватает и на выработку электроэнергии - ГЭС страны покрывают эту потребность лишь на треть.

Основные промышленные предприятия Греции находятся в Аттике, в Центральной и Западной Македонии. Значительная часть всех производственных мощностей расположена в Афинах , где выпускается почти половина всей промышленной продукции. Еще одним крупным промышленным центром является город Салоники, на территории которого сконцентрированы предприятия металлургии, нефтехимии, металлообработки и машиностроения.



Мариуполь продолжает получать трамваи из Чехии и Словакии


15 подержанных трамваев Tatra T3 из Словакии приобрели в украинском Мариуполе. Семь из них прошли обкатку и в ближайшие дни выйдут на маршруты №№ 8 и 9 .

В городе продолжается замещение аварийного муниципального транспорта более свежим подвижным составом. По этому проекту Мариуполь уже получил 15 вагонов за счет областного финансирования, столько же техники куплено и на средства городского бюджета. Часть вагонов раньше работала на маршрутах чешской Праги, остальные – на линиях словацкого Кошице.

В планах властей — убрать с улиц весь аварийный общественный транспорт и создать конкуренцию частному перевозчику. Всего за два года должно появиться около 80 единиц обновлённого подвижного состава.  Эти трамваи будут перевозить пассажиров по востребованным маршрутам и свяжут микрорайон Западный с центральной частью города, а Левобережный район — с Кальмиусским, рассказывает i24.com.ua .

Остальные восемь «татр» поступят в Мариуполь до конца года. Стоимость приобретения составила 22,3 млн гривен (US $839 тыс.). В каждом из вагонов 24 посадочных места. Трамваи оснащены информационной системой, работающей в аудио- и видео-режимах, GPS-навигацией и Wi-Fi. В салоне установлены три видеокамеры.

Ещё несколько иностранных трамваев могут достаться мариупольским транспортникам в качестве подарка. Правление АО «Транспортное предприятие столицы Праги» приняло решение о безвозмездной передаче украинскому городу восьми трамваев типа T3. Затраты на замену вагонных тележек, смену ширины колеи и доставку вагонов будут оплачены из городского бюджета.

Чтобы получить трамваи, властям украинского города необходимо утвердить договор дарения. После этого начнутся действия по доставке трамваев на границу с Украиной, растаможиванию и принятию на баланс. Бывшие в употреблении трамваи хорошего качества пойдут на маршрут, с которого уберут устаревшие аварийные вагоны.

В сентябре Мариуполь получил шесть новых троллейбусов Дніпро Т103 — подарок в честь 239-летия города и 85-летия Донецкой области. Они направлены на самый востребованный маршрут № 15 . С 4 октября из-за капитального ремонта дорог и отключения контактной сети его трасса ограничена участком «Пригородная автостанция № 2 – мкрн. Восточный».

Вместо троллейбуса в микрорайон Западный пустили автобусный маршрут № 15А . Кроме того, автобусами заменили троллейбусные маршруты №№ 8 и 11 . Работы планируют закончить до конца года. А с 17 августа восстановлено движение троллейбусного маршрута № 1 «Площадь Освобождения — пос. Кировка», пропустившего почти всё лето из-за ремонта водовода по ул. Бахчиванджи.

Два года назад Мариуполь получил новый низкопольный трамвайК1М производства совместного предприятия «Татра-Юг», базирующегося на днепровском заводе «Южмаш». Однако этот экземпляр так и остался единственным в городе.



Билеты на автобус в Брно


Заказать билеты в Брно

Заказать билеты на международный автобус в Брно (Чехия) можно на сайте через поисковую систему. Забронировать онлайн дешевый билет - это не только удобно, но и предоставляет возможность недорого совершить увлекательное путешествие в один из красивейших городов Чехии.

Предварительно заказать билет на международный автобусный рейс Брно можно путем заполнения специальной формы, данные из которой отобразятся в листе-бронирования, который поступит на электронную почту заказчика, после осуществления бронирования. В случае, если будет совершена покупка с оплатой автобусных билетов на сайте, на e-mail поступит электронный билет.

Оплата билетов на автобус производится в любом удобном для Вас месте: офисе компании или банковском терминале, наличными или с помощью банковской карты платежной системы Visa или MasterCard. Купить билет на автобус в Брно можно в автоматическом режиме в любое время суток из любой точки планеты через Интернет.

Для осуществления покупки билетов на автобус, необходимо внести в поисковую форму исходные данные: направление рейса, даты поездки (в одну сторону или туда и обратно), виды транспорта, количество пассажиров по категориям. Обратите внимание, что для некоторых категорий пассажиров предусмотрены скидки на автобусные билеты в Брно (обычно это пенсионеры, дети и студенты).

Далее перед Вами появиться интерактивная карта салона автобуса, на которой следует отметить интересующие Вас места, согласно запросу на количество пассажиров, указанное при поиске. Если при поиске Вы указали одного пассажира, а Вам нужно заказать два и более билета - обновите поиск, указав нужно количество мест, согласно категориям пассажиров.

Следует очень внимательно заполнять информацию о пассажирах, поскольку эти данные будут отображены в электронном билете, который будут проверять не только при посадке в автобус, сравнивая с данными паспорта для выезда заграницу, но и на таможне. Учтите, что заполнять эту форму следует латиницей в строгом соответствии с данными загранпаспорта.



Промышленность Восточной Европы


Ведущей отраслью экономики стран региона является промышленность, преимущественно обрабатывающая (машиностроение, металлургический комплекс, химическая, легкая и пищевая т.п.).

 

Топливно-экономический комплекс. На сегодня только Польша и Украина используют для энергетических нужд значительное количество угля. Все остальные страны ориентируются на импортируемые из России нефть и газ. Нефтеперерабатывающие заводы в большинстве стран расположенные у нефтепроводов: Полоцк (Польша), Новополоцк, Мозырь (Беларусь), Кременчуг, Лисичанск, Дрогобыч (Украина), Братислава (Словакия), Мажейкяй (Литва).

Производство электроэнергии составляет 1384,8 млрд. кВт * ч, ее производят преимущественно на ТЭС, работающих на каменном и буром угле, мазуте. Каскады ГЭС построено на Днепре, Волге - Каме, г. Ваг (Словакия). В России действует старейшая в мире АЭС - Обнинская, построена в 1954 г., мощностью 5 МВт. АЭС функционируют в Литве (1 реактор мощностью 2,4 млн. кВт производит 70% электроэнергии в стране, что является вторым показателем после Франции), Словакии (6 реакторов дают 56% электроэнергии), Венгрии (на 4 реакторы приходится 37% электроэнергии), Украина (15 реакторов мощностью 13,7 млн. кВт вырабатывают около 50% электроэнергии), Чехии (6 реакторов, 30% электроэнергии), России (31 атомный реактор, 15% электроэнергии). В России с 1968 г. действует Кислогубская приливная электростанция (вблизи Мурманска) мощностью 400 кВт.

Черная металлургия. Используется как местные, так и привозного сырья (железная руда из Украины). Крупнейшими металлургическими районами и центрами региона являются Центральный район (Курская магнитная аномалия) и Череп овец (Россия), Донбасс, Приднепровье (Украина), Катовице (Верхняя Силезия в Польше), Острава, Кладно, Мост (Чехия), Кошице (Словакия ), Мишкольц, Дунауйварош (Венгрия). Мощное трубопрокатное производство сформировалось в Украине (Луганск, Днепропетровск, Никополь, Новомосковск, Харцызск).



Италия, Австрия, Чехия, Польша (автобус)


Варшава-Прага-Зальцбург-Лиенц-Венеция-Лорето-Ланчано-Бари-Амальфи-Рим-Флоренция-Падуя-Вена-Краков-енстохова

1 день    Выезд вечерним поездом Москва - Брест.
2 день    Прибытие в Брест. Прохождение границы. 
Переезд 195 км. 
Варшава. Кафедральный собор Иоанна Крестителя. Королевский дворец. Старе Място, или Старувка. Рыночная площадь. Варшавский университет, дворец Радзивиллов. 
Александровская цитадель — крепость, построенная по приказу Николая I в 1834 году.
3 день    Прага. Прогулка по городу: Карлов мост, Пражский град - резиденция чешских князей, церковь св. вмч. Георгия (мощи св. мчц. Людмилы), собор св. Вита (мощи св. Вячеслава Чешского и св. мч. Вита Римского).
4 день    Зальцбург. Покровский православный храм. Молебен. 
Знакомство с городом: парк Мирабель и дворец Альтенау, архиепископская резиденция, кафедральный собор (мощи св. Руперта (+650) - просветителя и покровителя Зальцбурга), "холм монахов": кельи отшельниками в скале (III век), кладбище св. Петра, могила сестры Моцарта Наннерль и композитора Иоганна Михаэля Гайдна. 
5 день    Отдых на море в Лидо ди Иезоло.
6 день    Венеция. Церковь Иоанна Крестителя в Брагоре, где почивают мощи святителя Иоанна Милостивого и хранится крест Саввы Освященного. Греческая православная церковь святого великомученика Георгия Победоносца – десница святителя Василия Великого и частица мощей святого великомученика Георгия. Церковь святого пророка Божия Захарии – мощи святого Захарии и святителя Афанасия Александрийского. Собор святого апостола Марка – мощи святого апостола Марка и икона Божией Матери Никопея. Церковь святого Иулиана – мощи святого преподобного Павла Фивейского. Мост Риальто.
7 день    Лорето. Дом Пресвятой Богородицы. 
Ланчано. Церковь Евхаристического чуда - VIII в. 
8 день    Рим. Паломничество к святыням Рима: "Раннехристианский Рим": Церковь Креста Господня – святыни, привезенные святой царицей Еленой со Святой Земли. Святая Лестница из дворца Понтия Пилата, по которой паломники поднимаются на коленях. Собор святого Иоанна Крестителя в Латеранском Дворце (главы св. апп. Петра и Павла; столешница, на которой совершалась Тайная Вечеря). Церковь священномученика Климента – мощи свмч. Игнатия Богоносца. Собор Санта Мария Маджоре (Ясли Христа, чудотворная икона Божией Матери «Спасительница народа Римского»). Колизей (внешний обзор). Церковь Божией Матери «Жертвенник Небесный» (мощи равноап. царицы Елены). Церковь св. Алексея и св. мч. Вонифатия (мощи преп. Алексея, человека Божия и мч. Вонифатия). 
Ватикан. Собор св. Петра - мощи апостола Петра и других святых.
9 день    Отдых на термальном курорте Кьянчано Терме
10 день    Флоренция. Русская православная церковь Рождества Христова (крест-мощевик из семьи Романовых-Лопухиных, частица мощей свт. Николая, св. ап. Андрея, св. вел. Георгия). Кафедральный Собор Санта Мария дель Фьоре (глава свт. Иоанна Златоуста, мощи ап. Андрея Первозванного, св. равн. Марии Магдалины, св. муч. Севастиана). Обзорная прогулка по городу: Площадь Синьории, Палаццо Веккьо, Галерея Уффици, Старый Мост через реку Арно.
11 день    Падуя. Собор св. Иустины, первомученицы падуанской. Мощи святой, а также св. ап. Луки и св. ап. Матфия. 
Грац. Прогулка по городу. Кафедральный собор св. Эгидия, алтарь которого украшен сценами чудес из жизни святого, вырезан из розового мрамора.
12 день    Вена. Православная церковь свт. Николая Чудотворца. Ботанический сад. Бельведер. 
Дворец Хофбург. Собор св. Стефана (Печская икона Божией Матери), по возможности молебен у мощей могих святых, в частности у глав свв. врачей-бессеребренников Космы и Дамиана. 
Храм Архангела Михаила, где проходило отпевание В.А.Моцарта.
13 день    Краков. Вавель - королевский замок. Монастырь Паулинов. 
Переезд в Ченстохову.
14 день    Ченстохова – поклонение чудотворной иконе. 
Переезд по территории Польши в район польско-белорусской границы. 
Посадка на поезд.
15 день    Прибытие в Москву.
В стоимость входит: паломническая прогграмма, питание завтраки, 2-3х местное размещение, отели 2-3* по программе.