Уголок потребителя

Опубликовано: 08.11.2017


Какие документы должны располагаться на стенде потребителя?
Каковы штрафы за нарушение оформления уголка потребителя?
От чего зависит наполняемость информационного стенда?

В данной статье мы рассмотрим вопросы, связанные с уголком потребителей. Порой даже четко установленные нормы законодательства вызывают ряд сомнений и вопросов со стороны организаций и индивидуальных предпринимателей, которые оказывают услуги населению, в чьи обязанности, собственно, и входит оформление уголка потребителя.

Наличие уголка потребителя – это обязанность организации или индивидуального предпринимателя при оказании услуг населению. Не обязательно должна соблюдаться формулировка «уголок потребителя», можно назвать как угодно: «Информационный стенд» или просто «Информация для потребителя». Важно, чтобы необходимая информация была размещена. Данная обязанность вменена статьей 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Данная статья требует довести до потребителя информацию о государственной регистрации продавца и названии регистрирующего органа, а также сведения о лицензиях и аккредитации, в случае если осуществляемые виды деятельности подлежат лицензированию и (или) аккредитации.

Требование по размещению названной информации дублируются в пункте 10 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила). Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в уголке потребителя (п. 9 Правил).

Непредоставление данной информации является нарушением установленных правил продажи отдельных видов товаров и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.15 Кодекса об административных правонарушениях. Штраф за нарушение Правил для предпринимателей составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для организаций – от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 июня 2009 г. № Ф03-2673/2009).



Уголок потребителя. Уголок потребителя + что должно быть Уголок потребителя оформление


Уголок потребителя— это стенд, специально оборудованный для донесения до потребителя всей необходимой информации, такой как:

   • Закон «О защите прав потребителей» ;
   • Телефоны и адреса вышестоящих организаций;
   • Правила торговли, установленные постановлением правительства Р.Ф. № 55;
   • Документы, разрешающие заниматься данным родом деятельности (оказание услуг, торговля и т.д.);
   • Копия бланка о государственной регистрации продавца;
   • Копия лицензии, а также полная информация об органе, выдававшем ее;
   • Книга жалоб и предложений , являющаяся документом, отражающим отношение потребителя к деятельности данной торговой точки или организации по оказанию услуг.

Уголок потребителя должен иметься в каждой точке, занимающейся торговлей или оказанием каких-либо услуг. Информация должна быть легко доступной для каждого покупателя и содержать полные и правдивые сведения о продавце или исполнителе. Согласно ст. 8-11 закона «О защите прав потребителей» сведения должны быть размещены в общедоступном месте на специальном стенде с названием «Уголок потребителя». Обычно стенд устанавливают в торговом зале.

Московские власти утвердили дополнительные методические указания, согласно которым на стенде должны находиться сведения о прохождении санитарно-эпидемиологической экспертизы и о том, что данная организация или торговая точка или организация отвечает всем санитарным требованиям. Также должна находиться информация об обслуживании вне очереди отдельной категории граждан, телефоны и адреса организаций, занимающихся защитой потребительских прав граждан и телефоны экстренных служб (ЧС, ГО, ГУВД, ФСБ).

Также, по первому требованию покупателя, продавец обязан предоставить ряд документов, касающихся состава и сроков годности продукции, ее сертификации и соответствии санитарным нормам.

За несоблюдение каких-либо установленных законом требований к содержанию «Уголка потребителя» для должностных лиц предусмотрено наказание в виде штрафа, в соответствии со ст. 14.5. КоАП Р.Ф.



Уголок потребителя: требования, оформление и документы к стенду уголка потребителя


Каждая организация, занимающаяся торговлей или предоставляющая услуги населению на территории Российской Федерации, обязана организовать свободный доступ потребителю к интересующей его информации в любое время работы предприятия. Данное право покупателя прописано статьями 8-11 закона «О защите прав потребителей»от 07.02.1992 № 2300-1 и рядом других нормативно-правовых актов. Информационный стенд, предоставляющий обязательные сведения о предприятии и книгу жалоб, называется «Уголок потребителя». И к его оформлению предъявляются строгие требования закона.

Информация для потребителей регламентируется сразу несколькими нормативно-правовыми актами, в том числе и законом «О защите прав потребителейRaquo;, причем некоторые требования диктуют даже региональные власти. При оформлении стенда «Уголок потребителя» следует ориентироваться на расширенный перечень документов, который варьируется в зависимости от вида деятельности организации.

В «Уголке потребителя» должны присутствовать:

- копия свидетельства о государственной регистрации организации; - копия лицензии на виды деятельности, осуществляемые организацией (в случае лицензирования предприятия); - копия заключения соответствующих служб о соответствии помещения санитарным требованиям; - брошюра с текстом Закона РФ "О защите прав потребителей"; - нормативные акты о правилах реализации отдельных видов продукции (табачная продукция, алкоголь, молочные товары и т.п.); - актуальные координаты организации по защите прав потребителей; - телефоны экстренных служб: ГО, ЧС, ГУВД и ФСБ; - Книга жалоби предложений, оформленная должны образом (при желании); - перечень категорий граждан, обладающих правом на обслуживание вне очереди (ветераны ВОВ, инвалиды и др.).

Прежде чем заказывать в рекламном агентстве стенд для «Уголка потребителей» посчитайте количество «карманов» или уголков - отдельный для каждого документа. Размер щита может быть какой угодно. Желательно, чтобы к нему крепилась ручка, а неподалеку стоял стол и стул.
Правильное размещение «Уголка потребителя» не менее важно, чем его оформление. Потому выбирайте общедоступное заметное место, чтобы у потребителя не возникло проблем с получением информации еще до совершения покупки или заключения договора об оказании услуг.


Автор: Ирина Калина,
Дата публикации: 20.01.2012
Перепечатка без согласия редакции запрещена.



Уголок потребителя: правила оформления, необходимые документы и информация


Законом установлено, что организации и предприниматели, продающие товары или оказывающие услуги, доводят до своего клиента информацию о себе. Это правило действует для ООО и для индивидуальных предпринимателей. Отдельного определения уголка потребителя законы не вводят, поэтому информация подается в свободной форме.

Нормативное регулирование

Требования о предоставлении сведений и оформлении содержатся в:

Законе «О защите прав потребителей» (коротко – Закон о ЗПП); Правилах продажи отдельных видов товаров; актах местного законодательства.

Место форма и способ подачи детально не урегулированы. Устанавливается лишь обязанность донести важную информацию до клиента.

Содержание

В уголке потребителя размещается:

Закон «О защите прав потребителя» – в любой печатной форме. Допускается самостоятельное оформление либо приобретение типографского издания. Смотрится оно гораздо лучше распечатанного аналога; копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица; копия лицензии (при осуществлении лицензируемой деятельности); копия справки из Роспотребнадзора о соответствии установленным нормам в области санитарии; книга жалоб и предложений, пронумерованная и прошитая для исключения вырывания листов. Этот документ необязателен для размещения в потребительском уголке, но он предоставляется по требованию; план эвакуации. Требование также не включено в Закон о ЗПП и иные нормативные акты, но при проверке МЧС руководителю организации будет вынесено предписание; правила оказания бытовых услуг населению; контакты (адреса и телефоны) экстренных служб и контролирующих органов; адрес и телефон Роспотребнадзора; перечень категорий граждан, обслуживаемых вне очереди; предупреждение об ограничениях в продаже спиртного; правила санитарной и эпидемиологической безопасности (актуально для заведений общепита); контрольные весы.

Уголок потребителя для ИП, занимающихся розничной торговлей, содержит:

копия свидетельства, выданного налоговой службой при регистрации; лицензия, дающая право торговать продуктами питания и алкоголем; заключение из Санэпиднадзора; Закон о ЗПП; КоАП РФ; Правила продажи отдельных видов товаров; Телефоны надзирающих органов и служб; Журнал для фиксации проверок торговой деятельности; Режим работы магазина; Книга жалоб и предложений; План эвакуации; Инструктаж по пожарной безопасности; Условия внеочередного обслуживания; Правила СанПиН о продаже товаров в розницу.



Уголок потребителя СПб


      Закон «О защите прав потребителей» обязывает все предприятия, независимо от формы собственности, обеспечить клиентам доступ к определенной информации – о предприятии о режиме работы, об особенностях товаров и услуг (ст. 8-10 Закона). Поэтому стенд с информацией о защите прав клиентов является непременным атрибутом любой фирмы. Называют такой стенд по-разному – Уголок потребителя, Уголок покупателя, Потребительский стенд – официального названия не придумали. Стенд требуется разместить в заметном и легкодоступном месте, чтобы клиенты могли беспрепятственно подойти к нему. Таким образом, Уголок прав потребителя становится неким центром общения с клиентами.

      Перед заказом стенда мы рекомендуем Вам подобрать комплект документов, которые Вы будете размещать на стенде. Это поможет Вам определиться с размером и количеством карманов, и, возможно, подвесной демо-системы.

     Мы поможем оформить Уголок потребителя красиво и содержательно, чтобы он занял достойное место в интерьере. Более подробно об информации, которую необходимо разместить на стенде, можно посмотреть здесь.

 

Документы, размещаемые в Уголке потребителя.

Перечень документов, обязательных к размещению в Уголке потребителя, регулируется Законом «О защите прав потребителей» и Правилами продажи отдельных видов товаров.

Заверенная копия свидетельства о государственной регистрации организации. Заверенные копии лицензий на виды деятельности, сертификатов и деклараций (при наличии таких видов деятельности). Перечень контролирующих органов и ведомств с адресами и телефонами, а также журнал проверок (его вывешивать на стенд не нужно, просто иметь в наличии). Номера телефонов экстренных служб, адрес и номер местного отдела по защите прав потребителей. Печатное издание Закона о защите прав потребителей. Правила продажи отдельных видов товаров, либо для предприятий общепита – Правила оказания услуг общественного питания. Также на стенде нужно разместить информацию о фирменном наименовании предприятия, адресе и режиме работы.

     Книга отзывов и предложений может находиться на информационном стенде, но не обязательно. В соответствии с Правилами продажи, Книга предоставляется клиенту после того, как он ее потребовал.

     Кроме того, в зависимости от специфики деятельности предприятия, могут понадобиться:

- инструкции по пожарной безопасности и планы эвакуации;

- СанПиНы – для предприятий общественного питания и торговли продовольственными товарами;

- для оказывающих бытовые услуги предприятий – Правила по осуществлению бытовых услуг, ассортиментный перечень и прайсы на предлагаемые услуги;

- законодательно установленные льготы и особые условия обслуживания некоторых категорий населения.



Как оформить уголок потребителя


Какие документы должны располагаться на стенде потребителя? Каковы штрафы за нарушение оформления уголка потребителя? От чего зависит наполняемость информационного стенда?

В данной статье мы рассмотрим вопросы, связанные с уголком потребителей. Порой даже четко установленные нормы законодательства вызывают ряд сомнений и вопросов со стороны организаций и индивидуальных предпринимателей, которые оказывают услуги населению, в чьи обязанности, собственно, и входит оформление уголка потребителя.

Наличие уголка потребителя – это обязанность организации или индивидуального предпринимателя при оказании услуг населению. Не обязательно должна соблюдаться формулировка «уголок потребителя», можно назвать как угодно: «Информационный стенд» или просто «Информация для потребителя». Важно, чтобы необходимая информация была размещена. Данная обязанность вменена статьей 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Данная статья требует довести до потребителя информацию о государственной регистрации продавца и названии регистрирующего органа, а также сведения о лицензиях и аккредитации, в случае если осуществляемые виды деятельности подлежат лицензированию и (или) аккредитации.

Требование по размещению названной информации дублируются в пункте 10 правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (далее – Правила). Помимо этого сами Правила также должны быть размещены в уголке потребителя (п. 9 Правил).

Непредоставление данной информации является нарушением установленных правил продажи отдельных видов товаров и влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 14.15 Кодекса об административных правонарушениях. Штраф за нарушение Правил для предпринимателей составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб., для организаций – от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 24 июня 2009 г. № Ф03-2673/2009).



Перечень документов для уголка потребителя в 2017-2018 годах


 «Уголок потребителя перечень документов 2017-2018» — такой запрос часто вводят в поисковики владельцы небольших кафе и магазинов. И немудрено: закон предусматривает, что в каждом заведении такого рода должен быть специальный стенд с документами. Разберемся, что конкретно должно там быть по состоянию на 2017-2018 годы.

Что такое уголок потребителя?

Перечень документов уголка потребителя 2017-2018 годах для ИП в сфере торговле и услуг

Уголок потребителя — что должно быть в нем?

Как оформлять уголок покупателя в магазине?

Подписывайтесь на&nbspнаш канал в&nbspЯндекс.Дзен!

Подписаться на канал

Правильное оформление уголка потребителя: фото, заказ, сравнение

Что такое уголок потребителя?

Законы, регулирующие отношения между фирмами или ИП и их клиентами из числа обычных граждан, требуют, чтобы в каждом пункте, где осуществляется розничная торговля или оказываются услуги, был выставлен в общем доступе определенный набор документов. Хотя полный их перечень в законе нигде не зафиксирован, наличие или отсутствие некоторых документов в соответствующем уголке часто становится поводом для споров с контрольно-надзорными органами.

Что представляет собой уголок потребителя? На основании требований закона и практики можно дать лишь сказать, что это стенд, стеллаж или иная конструкция, позволяющая любому клиенту или покупателю ознакомиться с документами, на основании которых осуществляется деятельность организации или ИП, а также с нормами закона, защищающими права физических лиц — потребителей.