«Авиакор» может стать базовой площадкой для производства Ил-114
Правительство России решило вернуться к вопросу восстановления производства Ил-114 в Самаре

По итогам совещания рабочая группа приняла принципиальное решение: производить Ил-114 на российских заводах. Приоритетной базовой площадкой предварительно определен самарский "Авиакор".

На базовой площадке самарского завода «Авиакор» возможно, будет развернуто производство Ил-114. Правительство России решило вернуться к обсуждению проекта, несмотря на то, что Минпромторг России признал восстановление производства самолета нерентабельным.
ОАО Авиакор уже имеет большой опыт сборки самолетов подобного типа, а ОАО Кузнецов готово в кратчайшие сроки освоить выпуск необходимых авиационных двигателей, ОАО Авиаагрегат – шасси, ОАО Агрегат – авиационную и трубопроводную арматуру и агрегаты.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что КБ Ильюшина выразило готовность возобновить производство регионального самолета Ил-114. Напомним, 9 сентября зампредседателя правительства России Дмитрий Рогозин провел совещание с участием руководителей Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), госкорпорации Ростех, корпорации Русские машины (владеет самарским заводом «Авиакор») и ведущих российских авиазаводов по вопросу возобновления серийного производства самолетов Ил-114.

Самарский «Авиакор» может стать площадкой для серийного производства Ил-114

Самарский авиационный завод займется производством самолета ИЛ-114, который в скором будущем может стать флагманом региональной авиации России. А Москве прошло совещание, посвященное организации производства самолет ИЛ-114 на российских авиационных предприятиях.

У “Авиакора” снова появилась надежда делать самолеты Ил-114. Начать подготовку к серийному производству Ил-114 в России решили на совещании в правительстве.

На российских заводах будут производить пассажирские самолеты «Ил-114». Больше всего шансов получить госзаказ у самарского предприятия «Авиакор – Авиационный завод», входящего в состав крупнейшей общественной организации страны — Союз машиностроителей России.

Минпромторг РФ рассматривает завод «Авиакор» как площадку для локализации серийного производства Ил-114. Накануне в Москве зампредседателя правительства России Дмитрий Рогозин с участием руководителей Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Объединенной авиастроительной корпорации, госкорпорации Ростех, корпорации «Русские машины» и ведущих российских авиазаводов.

Такой вариант рассматривается в связи с планами государства наладить на заводе производство самолетов «Ил-114» для региональных перевозок, сообщила газета «Волжская коммуна». Областные власти в ситуации, когда есть острая конкуренция, готовы вложить 1-1,5 млрд рублей в модернизацию завода, чтобы самолет производили в Самаре», – процитирован Меркушкин в сообщении «Волжской коммуны».

На заседании рабочая группа приняла решение собирать ИЛ-114 на российских заводах, а приоритетной площадкой был выбран самарский завод «Авиакор». «Самарская область в случае конкуренции между регионами страны будет готова вложить 1-1,5 миллиарда рублей в модернизацию завода, чтобы производство самолёта было в Самаре», — прокомментировал решение врио губернатора Самарской области Николай Меркушкин.

В среду, 10 сентября, стало известно, что соинвестором проекта по возобновлению производства самолета Ил-114 в Самаре может стать холдинг Русские машины Олега Дерипаски, владеющий компанией «Авиакор» Вопрос о целесообразности производства Ил-114 на базе «Авиакора» поднял глава региона Николай Меркушкин на совещании о развитии Самарской области, которое 21 июля провел в Самаре президент РФ Владимир Путин, сообщает пресс-служба администрации губернатора. Напомним, что необходимость загрузки мощностей самарского авиазавода связана с тем, что серийное производство Ан-140 поставлено под угрозу из-за нестабильной ситуации на Украине.