Депутаты Заксобра предлагают запретить слабоалкогольные энергетики
ОЗПП поддержало отмену запрета на ПЭТ-тару

Депутаты рассмотрели проект Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и предложили внести в него изменения.

В новой редакции федеральный закон № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» должен был запретить использование пластиковой тары объемом от 1,5 л и меньше при производстве слабоалкогольных напитков. Учитывая, что более половины пивного рынка представлено как раз в ПЭТ-таре, нововведения бы сильно ударили по производителям и привели бы к сильному подорожанию пенного напитка.

Игорь Руденский: Следствием сокращения незаконного производства и оборота спиртосодержащей продукции станет увеличение объёмов легального производства

Снежинск в отношении юридического лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном положениями ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ (нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции).

Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству на сегодняшнем заседании рекомендовал Госдуме принять в первом чтении законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконного производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Следствием сокращения незаконного производства и оборота спиртосодержащей продукции станет увеличение объёмов легального производства, акцизы от которого будут поступать в государственную казну.

Росалкогольрегулирование разработало соответствующий законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконного производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Согласно предлагаемым поправкам, на основании решений уполномоченных органов изъятию из незаконного оборота подлежат: безлицензионная, а также немаркированная алкогольная продукция; сырье, полуфабрикаты, этикетки, потребительская тара, федеральные специальные и акцизные марки в случае отсутствия лицензии на соответствующий вид деятельности; основное технологическое оборудование без наличия лицензии на вид деятельности; автомобильный транспорт, с помощью которого осуществляется перевозка безлицензионной алкогольной продукции.

Предлагается дополнить перечень оснований для отказа выдавать лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Отказ может последовать и в том случе, если действие лицензии было досрочно прекращено по заявлению лицензиата, поданному после того, как лицензирующий орган принял решение приостановить действие данной лицензии и (или) решение обратиться в суд с заявлением о ее аннулировании.

В ходе мониторинга соблюдения Федерального закона от 28.12.09 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Московской области было установлено, что Администрацией города Ивантеевка принято постановление от 02.09.13 № 1354 «Об ограничении 07 сентября 2013 года розничной продажи алкогольной продукции, прохладительных напитков на территории города Ивантеевки Московской области».Согласно данному постановлению, в период празднования Дня Города 07 сентября 2013 года на территории города Ивантеевка вводился запрет на продажу всей алкогольной продукции (за исключением пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в жестяной и пластиковой упаковке, а также прохладительных напитков, реализуемых в стеклянной таре в предприятиях торговли.В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли. Иные ограничения по продаже алкогольной продукции, пива и т.п., а также прохладительных напитков на территории Московской области не предусмотрены.Согласно подпункту «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается введение ограничений продажи отдельных видов товаров на территориях субъектов Российской Федерации, территориях муниципальных образований в границах субъектов Российской Федерации.В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установления запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.Введение запрета в соответствии с Постановлением для отдельных видов продукции и организаций торговли на территории Московской области направлено на вмешательство в свободную экономическую деятельность отдельных хозяйствующих субъектов и могло привести к ограничению конкуренции на рынке по реализации алкогольной продукции, а также прохладительных напитков.На основании изложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области признало Администрацию города Ивантеевки Московской области нарушившей подпункт «б» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части принятия постановления от 02.09.2013 № 1354 «Об ограничении 07 сентября 2013 года розничной продажи алкогольной продукции, прохладительных напитков на территории города Ивантеевки Московской области», которое привело к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами, и могло привести к ограничению конкуренции.Не согласившись с решением Управления, Администрация обратилось в суд с требованием о признании незаконным решения и предписания.