Руководство администрации областного центра поручило департаменту транспорта оптимизировать расходы. Речь, в частности, идет о работе муниципальных предприятий.
Ранее на эту тему:
- 03.12.2014 Самарцы замерзают в общественном транспорте
- 26.11.2014 Мэрия: в 2015 году стоимость проезда в Самаре расти не будет
Как сообщает управление информации и аналитики горадминистрации, выяснилось, что в отдельные годы МП закупали горюче-смазочные материалы (ГСМ) по завышенной цене. Так, «Пассажиравтотранс» в течение 2013 года вел закупки по цене, доходившей до 45 тысяч рублей за тонну дизельного топлива. В итоге предприятие не смогло рассчитаться с поставщиком и обзавелось задолженностью в 55 млн рублей, которую до сих пор не погасило.
По словам главы департамента транспорта Дмитрия Войнича, на сегодняшний день стоимость закупки топлива удалось снизить до 41,5 тысячи рублей за тонну. Однако руководство мэрии и эту цену сочло завышенной. Департаменту поручили подготовить отчет о закупках, а также изучить опыт других городов.
Глава ведомства в свою очередь пожаловался на недостаток средств, полученных от работы общественного транспорта. По информации Дмитрия Войнича, анализ показал, что в ряде случаев выручка не соответствовала количеству перевезенных пассажиров.
Эту проблему руководство мэрии намерено решить с помощью более широкого внедрения контрольных механизмов на транспорте.
Муниципальные предприятия Самары – «Трамвайно-троллейбусное управление», «Пассажиравтотранс» и «Самарский метрополитен» – ежегодно перевозят около 160 млн пассажиров.