Как упростить покупку и учет БСО

Вас утомляет бумажная рутина, связанная с учетом и оформлением бланков строгой отчетности? Наверняка хочется избавиться от этих хлопот по ведению Книги БСО. Тогда то, о чем пойдет речь в этой статье будет вам интересно. Присоединяйтесь!

Наработав определенный опыт в сфере учета бланков строгой отчетности, многие налогоплательщики могут с уверенностью сказать, что дело это далеко непростое. Если кого-то нужно в этом убедить, распишем основные этапы по внедрению такого учета.

Сперва нужно определится с тем, имеем ли мы право их использовать вообще (основная информация находится в Законе об использовании ККТ № 54-ФЗ) 

Вторым действием будет выбор нужной формы БСО (непременно изучите Положение 359, в котором прописаны основные требования к их учету и оформлению). Внешний вид бланка может быть эксклюзивным (разработанным самим налогоплательщиком) либо общепринятым в данной сфере деятельности. Но главное, чтобы БСО был практичным — ничего лишнего, чем больше, тем дороже! 

Следующий шаг — это выбор способа их формирования: покупать в типографии или печатать собственными силами. Об этом теперь поподробней. Казалось бы, собственными силами проще, но многие стремятся бланки строгой отчетности купить в типографии. С мыслью о том, что Минфин запрещает использовать только компьютер и принтер для печати БСО, часто налогоплательщики смиряются с необходимостью покупать их в типографии. Хотя это в корне не верно. Нет, мы не будем убеждать вас в том, что фискальные органы неправы в этом вопросе. У нас есть другое решение!

Положение 359 предусматривает применение автоматизированных систем для формирования и учета БСО. Они должны отвечать заданным требованиям, изложенным в п. 11 этого документа. Других требований нет (по типу необходимости регистрировать систему в налоговой, спрашивать разрешение на их использование и т. д.). Кроме того, на печать БСО лицензия не нужна. Это может делать любое третье лицо и реализовывать их (лишь бы была соответствующая информация об эмитенте на самом бланке). Поэтому очень замечательное решение — использовать услуги онлайн-сервиса (например, такого: http://blanksomat.ru)

Ну а четвертое и последующие действия зависят от того способа решения, которое вы приняли  решая предыдущий вопрос. Однозначно можно сказать, что при выборе способа учета автоматизированными системами вы этот путь намного сократите и упростите. А если все-таки ваш выбор — типография, то дальнейший алгоритм действий ищите в первом абзаце этой статьи.