Из Самары в Москву отправился первый двухэтажный поезд. Столица губернии стала пятым городом, откуда, теперь, можно уехать на новом поезде. За один рейс два состава по 15 вагонов перевозят в два раза больше пассажиров, чем «одноэтажники». Добраться из Самары в Москву теперь можно на таком двухэтажном поезде, за 15 часов. Здесь нет ни одного плацкартного вагона, только купе, СВ, и штабной вагон, специально оборудованный для людей с ограниченными возможностями. Не забыли и про вагон-ресторан, он также двухэтажный. Тому, кто хочет перекусить, поможет проводник. В новой «подсобке» все по последнему слову техники.
«Кулеры для воды, кофемашина, термопот вместо титана — вчерашние дни. Сейчас все по-современному. Здесь все на электронике. Плюс — микроволновка для подогрева», — рассказал проводник двухэтажного поезда № 49/50 Евгений Никитин.
Здесь же 6 камер видеонаблюдения и панель управления системой энергосбережения, кондиционером, очистки воздуха. На первом этаже расположены туалеты – очень похожи на те, что в самолете. Напротив них в коридоре — специальные отсеки для мусора. В каждом купе помимо спальных мест, столика и полок, есть еще светильники, зеркала, розетки и Wi-Fi. Вариант, удобный не только для путешественников, но и для рабочих поездок.
«У меня как раз две командировки с промежутком в неделю. Я очень довольна», — сказала Светлана Челнокова.
Проверка билетов занимает, буквально, минуту. Проводники используют специальную программу – в базе данных есть вся информация о пассажире. Но, пока все же лучше распечатывать электронный билет. Система новая. Если «полетит», то проверять пассажиров будут по старинке. Поезда 49-50 отправляются из Самары в Москву, и обратно ежедневно. До конца этого года «двухэтажники» перевезут около полутора миллионов пассажиров.