До ремонта дело так и не дошло, потому что «официалы» так и не смогли понять причины поломки
Мы решили, что на нашем сайте не хватает личного мнения, потому что фактура новости не всегда может позволить сказать автору именно то, что он хочет сказать. Потому на сайте будут появляться блоги журналистов (и не только). Сегодня главный по рубрике «Блоги» — главный редактор газеты «Город Самара» Виталий Копалиани.
Кто такой? Виталий Копалиани, 30 лет. Учился на историка в СамГУ. С 2012 года главред газеты «Город». Семьянин, автомобилист. В соцсетях: facebook.com/mr.kopaliani, twitter.com/V_Kopaliani.
Новая запись не о городских проблемах: коррупции, благоустройстве, реконструкции Московоского шоссе. Скорее просто зарисовка из жизни, из жизни самарского автолюбителя, который имеет авто на гарантии и обслуживается у дилера.
Ко мне обратился товарищ, Дмитрий Халявин. У его «Ситроен Эйркросс» стали резко падать обороты. Дмитрий обратился к дилерам, автосалон «Ситроен» на Московском шоссе, благо машина на гарантии. Машину приняли, отмыли, осмотрели, выписали рекомендации.
Последние заключались в том, что по мнению мастеров, все пройдет, если сменить свечи и поменять коннектор стопсигнала. Свечи оценили в 7 500 (в семь пятьсот!!). Мой товарищ верно оценил ситуацию и заявил, что менять свечи за такую цену — примета крайне печальная в преддверии новогодних праздников, и что он, мол, сам с этим разберется, тем более случай не гарантийный.
Тот самый "Ситроен". Вполне себе интересная машинка, почти новая — 43 000.
Коннектор обещали привезти в течение двух недель, по гарантии (то есть две недели без машины, и это в канун Нового года!). А вот дальше уже было интересно!
Сначала моему другу выставили счет за диагностику, объяснив это тем, что свечи — не гарантийный случай. Так понятно, что не гарантийный, но коннектор как раз самый что ни на есть гарантийный, менеджер впал в ступор, стал просить помощи у руководителя сервиса. Руководитель признал доводы законными, но попросил оплатить хоть половину, потому как при диагностике свечей они проверили безмерное количество деталей и узлов, или как там все это называется. Ладно, ударили по рукам, Дмитрий решил заплатить 750 рублей и ждать коннектор.
Но, как автовладелец опытный, он показал свой «Ситроен» в другом сервисе, не специализированном, но вполне себе приличном (не гараж с ямой и Кузьмичом). Оказалось, что обороты падают из-за ошибки в мозгах француза, потому как перегорели обе лампочки стопсигнала. Цена вопроса — 160 рублей, работы на 10 минут.
Дмитрий сразу позвонил в автосервис «Ситроен», с посылом «откуда у вас руки растут, явно из места не типичного?». Менеджер с ним поговорил, признал, что возможность ошибки не исключена, даже изначально хотел вернуть деньги.
Суть претензии Дмитрия была такова: вы провели диагностику, выявили неисправности, взяли деньги за работу (которая была сделана не квалифицированно), заявили что нужно купить дорогостоящие расходники (свечи за 7500 — дороговато), и даже после всего этого машина бы все равно также была неисправна. Автовладелец заявил, что конфликт будет исчерпан, если следующее плановое ТО будет сделано за счет автосалона, и деньги за диагностику ему вернут.
Посовещавшись пару дней дилеры решили, что ничего возвращать не намерены, и ТО за свой счет тем более делать не желают. Дмитрий в пятницу, 25 декабря, обратился к официальному представителю «Ситроен» в России и к нам в газету. Ответ «Ситроен» пока не дал, но принял жалобу.
На панораме тот самый салон. Фото: Яндекс-карты
Самое печальное, что из этой истории ясно две вещи: либо кто-то хотел просто заработать, либо просто не умеет выполнять свою работу так, как положенно.
Очень обидно, что впечатление от хорошей марки автомобиля может смазать абсолютная непрофессиональность дилера.
Если у вас были неудачные случаи ремонта или диагностики авто у дилера «Citroen» в Самаре (Московское ш., 270) — пишите свою историю на [email protected]