Хинштейн: самарский завод продал более 5 тыс просроченных авиадеталей
Опасный «Агрегат»

ОАО "Агрегат" производит агрегаты авиационной трубопроводной арматуры, которыми укомплектованы практически все ныне находящиеся в эксплуатации объекты авиационной отрасли России (как гражданские, так и военные), в том числе самолеты семейства Ан и Ту.

На самарский завод «Агрегат» завели уголовное дело за поставку контрафактной продукции. В результате депутатских запросов уголовное дело передали в отдел по расследованию особо важных дел СУ СК по Самарской области при оперативном сопровождении сотрудниками Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Самарской области.

«Агрегат» гнал контрафакт

На самарский «Агрегат» завели уголовное дело за поставки авиаконтрафакта Областная прокуратура обнаружила, что завод, 80% продукции которого составляет оборонзаказ, поставлял детали, не соответствующие техтребованиям. Предприятие поставляет и ремонтирует более 50 наименований агрегатов для изготовителей военных самолетов, отмечает http://www.samru.ru.

Опасный «Агрегат»

Самолеты решили остановить

Проверка выявила, что за период 2007 — 2013 гг. ОАО Агрегат реализовал поставщикам под видом новых свыше 5,6 тыс. авиаизделий с истекшим сроком годности и эксплуатации. Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) провела проверку по обращению депутатов Александра Хинштейна и Владимира Гутенева о массовом использовании контрафактных и просроченных авиагрегатов и деталей на самарском предприятии ОАО «Агрегат». В целом ОАО «Агрегат» поставлял свою продукцию 31 организациям авиапрома, включая такие гиганты, как ОАО «Туполев», ФГУП «РСК «МиГ», ОАО «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод», ОАО «НАЗ Сокол», ФГУП «Казанский вертолетный завод», ОАО «Воронежское авиастроительное объединение» и др. Новые нарушения в самарском ОАО «Агрегат», в отношении которого уже возбуждено уголовное дело за оказание небезопасных услуг, выявила проверка Рособоронзаказа: «Агрегат» на протяжении нескольких лет поставлял более чем 30 авиационным предприятиям страны детали с просроченными сроками хранения. В результате 31 декабря военно-следственным отделом по Самарскому гарнизону в отношении начальника 711-го военного представительства Минобороны майора Дмитрия Тимшина возбуждено уголовное дело по факту превышения им должностных полномочий. Поставляемая «Агрегатом» продукция, как следует из письма прокурора области Мурата Кабалоева, «не соответствовала установленным требованиям, поскольку приобреталась у сторонних организаций, имела истекшие сроки хранения, восстанавливалась с использованием собственной производственной базы и, в нарушение существовавших договорных отношений (в отсутствие осведомлённости об этом предприятий авиационной промышленности), реализовывалась как собственно изготовленная продукция с новыми технологическими паспортами предприятиям авиационной промышленности, в том числе в рамках ГОЗ». В запросе парламентарии, избранные в госдуму от Самарской области, выражали обеспокоенность в связи с ситуацией на «Агрегате», который поставлял крупнейшим авиационным предприятиям страны «огромное число контрафактных агрегатов и запасных частей для авиационной техники».

Самарский завод поставлял заказчикам некачественные авиадетали Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) в конце прошлого года провела выездную внеплановую проверку самарского предприятия ОАО «Агрегат». Комиссия искала подтверждение фактов массового использования на заводе контрафактных и просроченных деталей.

Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) подготовила письма о приостановлении эксплуатации самолетов, где используются детали с самарского завода «Агрегат». Проверку на заводе Рособоронзаказ провел по обращению депутатов Александра Хинштейна и Владимира Гутенева о массовом использовании на предприятии контрафактных и просроченных авиаагрегатов и деталей.

ОАО Агрегат производит агрегаты авиационной трубопроводной арматуры, которыми укомплектованы практически все ныне находящиеся в эксплуатации объекты авиационной отрасли России (как гражданские, так и военные), в том числе самолеты семейства Ан и Ту. Напомним, в ноябре 2013 года Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев и зампред Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн отправили депутатские запросы руководителям сразу четырех ведомств: Федеральной службы по оборонному заказу, Генпрокуратуры РФ, СК России и министерства транспорта РФ. Результатом депутатских запросов стала передача уголовного дела в отдел по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета РФ по Самарской области при оперативном сопровождении сотрудниками Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Самарской области В настоящий момент, как отмечает Прокурор Самарской области Мурат Кабалоев, расследование по уголовному делу продлевается до конца февраля этого года.