Пользователь ne63ru опубликовал в ЖЖ беседу с депутатом самарской губдумы Владимиром Дуцевым о новом фильме режиссера Звягинцева «Левиафан»:
«Владимир Дуцев: «Зaпад не рукоплескал бы Звягинцеву, будь на месте православного священника пастор-сектант. Крик и визг бы стоял, что на деньги РПЦ и тоталитарной власти сняли нетолерантное кино!»
Владимир Дуцев подписал уже ставшее знаменитым на всю страну письмо самарских православных общественников о неприятии фильма «Левиафан». Оговорюсь сразу, что фильм я не смотрела, да и не собиралась обсуждать художественные недостатки или достоинства фильма. Мне было интересно — почему Владимир Дуцев поставил свою подпись под этим письмом? И не способствуют ли наши депутаты рождению нового «Архипелага ГУЛАГ»?
— Вы фильм посмотрели?
— Да. Как и большинство, по интернету.
— Ну и как впечатления? Достоин «Оскара»?
— Поклонники этого фильма могут не сомневаться — «Оскара» дадут.
— Это вы искренне?
— Конечно. Помните, когда последний раз на Западе была такая компанейщина? Чтобы киножюри Франции, Германии, Англии, Польши единодушно признали лучшим один и тот же иностранный фильм? Поэтому можете не сомневаться, что американские товарищи с удовольствием поддержат своих европейских коллег.
— Такой гениальный фильм?
— На мой взгляд, «гениальность» фильма Звягинцева состоит только в том, что один из героев фильма, православный священник показан мафиози, пьяницей и мерзавцем. В лучших традициях совковой антирелигиозной пропаганды. Помните фильм про красных дьяволят? Там тоже был пьяный священник, один из главарей вооруженной банды, которая борется с советской властью.
В интервью каналу РБК Звягинцев признался, что подсмотрел своих героев в обычной жизни. И это собирательные образы и выдуманный сюжет. Вряд ли западных кинокритиков заинтересовали алкаши, коррупционеры и прелюбодеи в фильме Звягинцева… Посмотрите фильмы «Пыль», «Бабло», «Груз 200», «Майор» и множество других фильмов, которые почему-то не замечают на Западе, не награждают ветками и статуэтками. Хотя эти фильмы так же показывают пороки нашей жизни — и коррупцию, и пьянство и разврат. Но они не обливают грязью РПЦ и не глумятся над чувствами верующих, поэтому неинтересны западной публике.
А вот в какой жизни Звягинцев подсмотрел образ православного священника-мафиози, пусть озвучит публично. Заодно и населенный пункт, где отбираются и сносятся дома у граждан, чтобы на этом месте построить православный храм.
Думаю, что сейчас антиправославные фильмы, снятые в России, будут всячески поощряться на западе и бурно поддерживаться нашей «прогрессивной общественностью».
— После появления подписанного вами письма многие заговорили о возврате в 37-ой год.
— Это обычный штамп русофобов всех мастей. Все, что говорит и делает «прогресивная общественность» — свобода слова, а все остальное, конечно же, 37-ой год или средневековое мракобесие..
100 лет назад тогдашняя прогрессивная общественность тоже поносила все русское, поливались грязью церковь, правительство, Самодержец. В 1912 году западные державы обьявили нам экономические санкции. В 1914г устроили провокацию в Сербии, втянув нашу страну в войну. Подавляющие большинство из клеймящих не встретило на этом свете 1937 год. Сейчас то же самое, с небольшими поправками. Так же «прогресивная общественность» клеймит церковь, президента, правительство… Правда, провокации не через Сербию, а через Украину устраивают.
Но, как показала история для прогрессивной общественности начала 20 века, хэппи-энда не случилось. Как и в фильме Звягинцева, для русских хэппи-энд не предусмотрен.. Так что, кому мерещится 37 год, могут не переживать. Наталья, я вам рекомендую прочитать книгу Валерия Шамбарова «Нашествие чужих: заговор против империи», где документально описаны события начала 20 века. Поверьте, вас посетит дежавю.
-А вы не сгущаете краски по поводу антиправославности работы Звягинцева?
— Могу ошибаться, но, думаю, что Звягинцев является обычным евангелистом. В своем интервью каналу РБК на вопрос верит ли он в Бога, режиссер ответил, что в Бога верит, а в камни нет. Верит в то, что написано в Евангелии, но вот относительно трактовки евангелистских текстов Звягинцеву нужна дискуссия. Православная вера опирается на учение святых Отцов. А евангелисты всех мастей на собственное высокоумие: прочитал Евангилие, все сразу понял, пошел учить других, организовывать свой приходик. Помните, в «Собачьем сердце» Булгакова диалог профессора Преображенского с Шариковым по поводу переписки Энгельса с Каутским? Шариков, наобщавшись со Швондером, решил, что он уже достаточно хорошо разбирается в марксизме. У всех это вызывает искренний смех.
— Вам не кажется, что такой шумихой вокруг этого фильма вы создаете второй «Архипелаг ГУЛАГ»?
— Наше письмо — песчинка на пляже в сравнении с той рекламой, которой сопровождается раскрутка этого фильма.
А что касается Александра Исаевича, то он писал о том, что вынес сам, про свою жизнь, про свои боль и страдания, про свой путь. А здесь что за история?! Дескать, русский мужик — быдло, пьянь, бабы распутные, священники, которым этот народ верит, мафиози, власть вся корумпирована, общаются исключительно на русском матном, вот только этим уродам природа красивая и богатая досталось. Помните, старушка Тэтчер сетовала на несправедливость что у нас столько природных богатств и земли?
— За что досталось Валерию Гришко, который всего лишь актер и выполнял задачу, которую перед ним режиссер поставил?
— Гришко — режиссер государственного театра, финансирующегося из областного бюджета и, на мой взгляд, прежде всего, должен думать о театре, которым руководит. А если ему хочется актерской славы, ради Бога, пусть занимается актерской работой. Тем более, после такой «оскарной» роли он будет нарасхват. В письме нашему министру мы лишь просим проверить работу театра. Если бы директор какого-нибудь казенного предприятия мотался на севера подзаработать, вряд ли бы проверка такого предприятия вызвала такую бурную реакцию «прогрессивной общественности».
Хочу напомнить случай в Тольятти, когда к власти пришел тоже то ли баптист, то ли евангелист, который первым делом уволил заслуженную артистку России Наталью Дроздову с должности главного режиссера театра, созданного, кстати, ее покойным мужем Глебом Дроздовым. Не помню, чтобы та же общественность поднимала какой-нибудь шум. Правда, есть один нюанс — Наталья Степановна православная женщина…»